Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Структура сайта

Категории раздела
Мои статьи [0]
Специалисты советуют [196]
Мероприятия в группах [695]

"Горячая" линия
Телефоны "горячей линии", адреса электронных приемных для обращения граждан

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 891
Показано материалов: 471-480
Страницы: « 1 2 ... 46 47 48 49 50 ... 89 90 »

«Учимся дышать»

В последнее время отмечается увеличение количества детей с различными нарушениями в развитии, с затруднениями в обучении, трудностями в адаптации. Такие дети расторможены, часто без причины агрессивны, не способны быстро переключаться, негативно воспринимают себя и окружающих, не способны самостоятельно подавлять отрицательные эмоции, управлять своей душой и телом. Для преодоления имеющихся у них нарушений, предупреждения развития патологических состояний, укрепления физического и психического здоровья необходимо проведение комплексной коррекционной работы, одним из важнейших компонентов является система дыхательных упражнений, дыхательная гимнастика.

 

При занятиях необходимо соблюдать следующие требования:

- выполнять упражнения каждый день по 3 – 6 мин, в зависимости от возраста детей;

- проводить упражнения в хорошо проветриваемых помещениях или при открытой форточке;

- заниматься до еды;

- заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде;

- дозировать количество и темп проведения упражнений;

- вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать – через рот;

- вдыхать легко и коротко, а выдыхать – длительно и экономно;

- после выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2 – 3 сек.

Для тренировки дыхания можно выполнять следующие упражнения:

«Футболисты»

Поочередно, взрослый и ребенок, дуют на ватный шарик («футбольный мячик»), стараясь забить гол в ворота («карандаши»). Следить, чтобы вдох производился через нос, а выдох был плавным и сильным, губы «трубочкой».

«Покатай карандаш»

Вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по столу круглый карандаш.

«Греем руки»

Вдыхать через нос и дуть на озябшие руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки.

«Аист»

Встать прямо, поднять руки в стороны, одну ногу, согнув в колене, вынести вперед и зафиксировать положение на несколько минут, удерживая равновесие; на выдохе опустить ногу и руки, тихо произнося «ш-ш-ш» (6-7 раз).

«Маятник»

Сесть по-турецки, руки на затылке; спокойно вдохнуть (пауза 3 сек), наклониться вперед – выдох, возвратиться в исходное положение – вдох. Повторить 3 – 4 раза.

«Охота»

Закрыть глаза, по запаху определить, что за предмет перед вами (апельсин, духи, варенье и т.д.)

«Гуси летят»

Медленно и плавно ходить по комнате, взмахивая руками, как гуси; руки-крылья на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося «гу-у-у» (8-10 раз).

Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное и мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения.

Инструктор по физической культуре | Просмотров: 226 | Добавил: Садик | Дата: 21.10.2021 | Комментарии (0)

Развитие творческих способностей ребенка подразумевает развитие воображения и гибкого, нестандартного мышления. Творчество во многом определяется умением выражать свои чувства, представления о мире различными способами. А для этого надо научиться видеть в каждом предмете разные его стороны, уметь, отталкиваясь от отдельного признака предмета, строить образ; не только свободно фантазировать, но и направить свою фантазию, творческие возможности на решение разных задач.

Если вы хотите организовать развивающие игры-занятия, запомните 3 правила.

Правило первое

Не давайте малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми будете проводить игры, чтобы у него не пропал интерес к ним.

Правило второе

Во время игры ребенка не должны отвлекать посторонние предметы. Все лишнее нужно убрать из поля зрения малыша.

Правило третье

Пусть игры будут достаточно простыми и совсем короткими. Даже 5 минут вполне достаточно! Но всегда стремитесь, чтобы ребенок довел начатое дело до конца. А после этого замените игру на новую — и вы увидите, что внимание ребенка снова оживет.

Во что с этим можно играть?

Вам потребуется заранее отобрать и приготовить несколько предметов, не имеющих четкого назначения: палочка, кубик, коробочка, камешек, картонка — и т.д. Игра состоит в том, чтобы придумать, чем они могут быть: вместо какого реального предмета использоваться. В начале игры вы берете любой предмет, допустим, палочку, показываете его ребенку и предлагаете придумать, чем он может быть в игре. Будет прекрасно, если малыш сам назовет возможные варианты, а если он затрудняется, помогите ему. Должно быть, вы не забыли: палочка может быть градусником для куклы, ложечкой, ключом, удочкой. Кубиком нельзя кормить куклу, а коробочкой измерять температуру, ибо одним из обязательных условий игры, которое неукоснительно следует соблюдать, является некоторое сходство с реальным предметом. Следуя этим нехитрым правилам, вы можете стать хорошим партнером в любой детской игре. Когда ребенок поймет, как надо играть, каждый новый предмет вы будете выкладывать на стол и по очереди придумывать, во что с ним можно играть. Попробуйте предложить веселое соревнование — кто назовет больше. Пусть победителем окажется ребенок. Полезно поиграть с ребенком в противоположную игру: предложите ему придумать, какие предметы можно использовать вместо ложки для куклы, вместо кроватки, вместо машины и т.д. Это также поможет ему легко замещать один предмет другим, шире используя возможности воображения.

Кто я?

В нее можно играть где угодно: дома на кухне, по дороге из детского сада или в кукольном уголке. Для нее не потребуется специального стола и других приготовлений, нужны только родительская выдумка и фантазия. Итак: «Кто я?» — спрашиваете вы у ребенка и изображаете (жестами, мимикой, звуками и т.п.) поезд, машину, чайник, самолет, продавца, врача, собаку, кошку и т.п. Естественно, что возможности такого показа почти безграничны и зависят только от житейского опыта вашего ребенка. Расширяйте житейский опыт и с помощью такой игры. Когда ребенок научится угадывать, что вы изображаете, загадывайте с ним по очереди.

Группа "Капелька" | Просмотров: 257 | Добавил: Садик | Дата: 21.10.2021 | Комментарии (0)

11 октября к ребят в гости пришёл зайчик. Дети пели с ним песни, танцевали под музыку и играли в различные игры. Все ребята на память от зайчика получили по воздушному шарику. Дети с удовольствием играли, пели и танцевали с гостем.
Группа "Капелька" | Просмотров: 338 | Добавил: Садик | Дата: 21.10.2021 | Комментарии (0)

В нашей группе два ребенка (Никита Б., Рома Г.) прочитали букварь. Они получили за это медаль! Сейчас мальчики читают самостоятельно небольшие сказки и рассказы. Молодцы! Так держать!!!
Группа "Звездочка" | Просмотров: 201 | Добавил: Садик | Дата: 21.10.2021 | Комментарии (0)

«Где живет воздух?»

4 октября родители нашей группы Звездочка» погрузились в познавательную деятельность экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства воздуха. Родители погрузились в мир детства, у всех было хорошее настроение и позитивный настрой.

 
Группа "Звездочка" | Просмотров: 208 | Добавил: Садик | Дата: 21.10.2021 | Комментарии (0)

«Маленькие исследователи»

Огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, в процессе которой формируется способность к начальным обобщениям и заключениям.

Ребенок слышит, видит и делает-значит, он усвоит все прочно и надолго.

Уважаемые родители, предлагаем Вашему вниманию несколько простых экспериментов, которые легко организовать дома. Уверены, что дети будут в восторге!

«Создаём  облака»

Создание настоящего облака, это же так интересно! Нужно в трехлитровую банку налить горячей воды. После на противень нужно положить кубики со льдом и поставить его сверху на банку. Когда воздух внутри поднимется вверх, он начнет охлаждаться. Пар, который в нем содержится, конденсируется, в результате чего получается облако.

«Вулкан на столе»

Такой опыт для детей сотворит мама - волшебница дома. Для этого понадобится «волшебная палочка», манипулируя которой, нужно произнести заклинание, и сразу же начнется «извержение». Секрет данного фокуса очень простой. Достаточно в обычную воду добавить соду, гашенную уксусом. Только соды следует взять много. Чтобы все выглядело очень реалистично, можно вместе с малышом вылепить из пластилина настоящий вулкан. После этого нужно сделать в нем отверстие, насыпать туда соду и вливать постепенно уксус. Через некоторое время зрелище станет просто фантастическим: из вулкана начнет выплескиваться пена.

«Письмо с секретом»

Такой опыт для детей можно провести вместе с игрой, которая называется «Найди клад». А можно просто написать послание какому-то родственнику. Есть два способа изготовления такого письма. Для этого следует кисточку обмакнуть в молоко и написать текст на белом листе бумаги. Ему обязательно нужно дать просохнуть. Для того чтобы его затем прочитать, бумагу надо подержать над паром. Главное, не обжечься. Можно также прогладить его горячим утюгом. Такие простые опыты для детей заинтересуют и взрослых, помогут сплотить семью еще сильнее. Также можно написать лимонным соком либо же растворенной в воде лимонной кислотой. Тогда для разгадывания послания нужно будет растворить несколько капель йода в воде и немного намочить им бумагу.

 
Группа "Солнышко" | Просмотров: 251 | Добавил: Садик | Дата: 21.10.2021 | Комментарии (0)

Благодарим всех участников выставки "Осенние фантазии"!
Наши руки не для скуки!
Всё умеют делать руки!
Интересные дела
Осень детям принесла!
                                   

Группа "Солнышко" | Просмотров: 227 | Добавил: Садик | Дата: 21.10.2021 | Комментарии (0)

Осень – прекрасное время года, наполненное таинственностью и волшебством, радостью и грустью, счастьем и красотой. Природа осенью полна неповторимым разнообразием цветов и красок, что пробуждает фантазию не только взрослых, но и детей, невообразимые чувства дарит чудесная осень. Осень – это загадочное время года, пленяющее красотой осыпающихся листьев, ласковым пением птиц и волшебными природными пейзажами. Прогулка на территории детского сада может всегда удивить. Нужно только помочь детям заметить и разглядеть всю красоту окружающей природы.
   

Группа "Звездочка" | Просмотров: 191 | Добавил: Садик | Дата: 21.10.2021 | Комментарии (0)

Тема пожарной безопасности очень важная и значима для дошкольников. Целью данного мероприятия стало закрепление с детьми правил безопасного поведения с огнем. 
 
Группа "Радуга" | Просмотров: 238 | Добавил: Садик | Дата: 21.10.2021 | Комментарии (0)

                                                                      
Группа "Ягодка" | Просмотров: 216 | Добавил: Садик | Дата: 30.09.2021 | Комментарии (0)

Контакты
Наш адрес:
653047,Кемеровская обл., г.Прокопьевск,
ул. Обручева, 23а

Телефон: 8 (3846) 69-12-99,
                 8 (3846) 69-30-35

Сайт: http://www.det-sad4.ru

e-mail: det-sad4prk@mail.ru

Поиск

Полезные ссылки
  • Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России)
  • Департамент образования и науки Кемеровской области
  • Управление образования г.Прокопьевска

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz