Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Методические и иные разработки Регистрация Вход
Структура сайта

Категории раздела
Новости [187]
Новости и события
Объявления [5]

"Горячая" линия
Телефоны "горячей линии", адреса электронных приемных для обращения граждан

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией
 
 Рабочая программа воспитания (посмотреть) 

 
Рабочая программа воспитания муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский  сад  № 4 «Солнышко»  
- это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения,
характеризующий специфику организации воспитательной работы и ее содержание.
Данная Программа имеет нормативно-правовое и информационное обеспечение:
     Конституция Российской Федерации (ред. От 04.07.2020г.) ст.67.1, п.4;
· Федеральный закон  от 29.12.2012 г. №273– ФЗ «Об образовании» в РФ (ст. 10-13);
· Федеральный закон  от 31.07.2020г. №304– ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской  Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
· Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
· Указ Президента Российской Федерации Путина В.В. от 07.05.2018 №204
«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
· Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2015г. №996-р.
         Программа обеспечивает патриотическое, экологическое, трудовое
воспитание, а      также работу по духовно-нравственному развитию воспитанников.
          Программа МБДОУ «Детский сад № 4» содержит три раздела: целевой,
содержательный, организационный
         Методическое обеспечение выбрано с учетом: кадровых, методических
и организационных возможностей МБДОУ «Детский сад № 4»,  учетом мнений
и потребностей родителей, которые выявлены в процессе анкетирования.
Данное методическое обеспечение  направлено на расширение содержания рабочей программы воспитания.
Программа одаренных детей (посмотреть)

Календарный план воспитательной работы  (посмотреть)
 
Подходы к педагогической диагностике
 
1. Требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования (Программы) заданы как целевые ориентиры. В соответствии с пунктом 4 ФГОС ДО "Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования".
2. ФГОС подчеркивает, что специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные  особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной  программы в виде целевых ориентиров.
3. ФГОС прямо указывает, что целевые ориентиры  не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для  их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным  требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
4. Объектами управленческого контроля являются  следующие стороны образовательного процесса:
- стиль обращения воспитателя с детьми, соответствие его общему духу Программы "Радуга";
- качество используемых демонстрационных  и раздаточных материалов;
- качество материалов для самостоятельной продуктивной деятельности детей;
- качество созданной в группе развивающей среды, в том числе наличие детских работ по уже пройденным темам;
- осведомленность родителей о текущем учебном процессе, уровень включенности родителей в процесс;
- адекватность используемых методических приемов возрастным особенностям детей.
5. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей.Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального  развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
 
                           Расписание образовательной деятельности
                                            МБДОУ «Детский сад № 4»
                                             на 2022-2023 учебный год
 

 
Дополнительная общеразвивающая программа "Почемучки"
по познавательному развитию (старший дошкольный возраст 5-8 лет).
Разработчик: Плотникова Л.Р., воспитатель.
Программа направлена на развитие познавательной активности детей старшего
дошкольного возраста средствами экспериментирования. Имеет рецензию заведующей кафедры  дошкольного образования МАОУ ДПО ИПК г.Новокузнецка, к.п.н. М.Б. Федорцевой.
Дополнительная общеразвивающая программа "Маленькие волшебники" по художественно-эстетическому развитию (дошкольный возраст 3-7 лет).
Разработчик: Прокопенко О.С., воспитатель.
Программа направлена на выявление, развитие и поддержку художественно-творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изображения.
Имеет рецензию заведующей кафедры  дошкольного образования МАОУ ДПО ИПК
г.Новокузнецка, к.п.н. М.Б. Федорцевой.
Информационно-практико-ориентированный проект "День победы".
Разработчик: Урюкина О.А., воспитатель, Миллер Л.А., воспитатель.
Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников 7-8 лет, 
способствует расширению и обогащению знаний воспитанников о Великой отечественной войне,
формирует нравственные ценности.
 
Исследовательский, долгосрочный проект "Комнатные растения-наши друзья".
Разработчик: Плотникова Л.Р., воспитатель, Иванова О.Н., воспитатель.
Проект направлен на формирование у детей основ экологической культуры и естественно-научных представлений о многообразии комнатных растений, строений, размножении и уходе за ними.
 
Познавательно-игровой проект "Детский сад будущего"
для воспитанников старшего дошкольного возраста.
Разработчик: Левинец И.Г., воспитатель.
Проект направлен на обучение детей легоконструированию, как шаг к техническому
творчеству.
В рамках проекта воспитанники создают макет детского сада будущего средствами
современного конструктора.
Информациооный, долгосрочный проект "Дом, в котором я живу"
для воспитанников среднего дошкольного возраста.
Разработчик: Плотникова Л.Р., воспитатель, Иванова О.Н., воспитатель.
Проект направлен на формирование знаний детей о своем доме,
улице, родном городе, о понятии "домашний адрес".
Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа для детей 4-8 лет "Ступеньки развития".
Разработчик : Петропавлова В.М., зам.зав по УВР.
Программа направлена  на развитие творческих способностей детей, удовлетворения их потребностей в интеллектуальном совершенствовании. Программа призвана обогатить образовательный процесс, в котором воспитанники нашего образовательного учреждения приобретут способности к усвоению знаний и решению  нестандартных задач, которые в дальнейшем помогут им успешно обучаться в школе.  
Имеет рецензию.
Цифровой образовательный ресурс "В мире животных"
для детей дошкольного возраста, направлен на развитие представлений
о представителях животного мира средствами интерактивной презентации.
Разработчик: Краснова Е.В., воспитатель.
Электронный образовательный ресурс был представлен на региональном конкурсе
"Инновации в образовании" в рамках Кузбасского образовательного форума - 2019.

 
Дополнительная общеразвивающая программа "Я и мир вокруг меня" для детей 3-7 лет.
Разработчик: Маханькова И.В., воспитатель.
Программа направлена на решение задач социально-коммуникативного развития
дошкольников и ориентирована на получение детьми представлений о человеческих
взаимоотношениях: формирование у детей положительного отношения к самому себе,
другим детям, взрослым и миру, усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе,
включая моральные и нравственные ценности.
Имеет рецензию заведующей кафедры  дошкольного образования МАОУ ДПО ИПК
г.Новокузнецка, к.п.н. М.Б. Федорцевой.
Учебно-методический комплект по формированию элементарных математических
представлений  для воспитанников 2-8 лет.
Разработчик: Петропавлова В.М., старший воспитатель, Левинец И.Г., воспитатель,
Коробкова И.И., воспитатель, Скорина М.Г., воспитатель, Краснова Е.В.,
воспитатель, Урюкина О.А., воспитатель, Маханькова И.В., воспитатель, Капустина Т.В., воспитатель.
Материал, представленный в УМК, отвечает основным принципам дошкольного образования ( п.1.4. ФГОС ДО) и инновационным подходам к развивающему обучению.
В комплект входят: комплект аналоговых и авторских дидактический игр, ЭОР, сборник познавательных досугов и развлечений, "Математический театр".
УМК был представлен на Кузбасском образовательном форуме-2019 (Диплом III степени).
Материал УМК по ФЭМП у дошкольников Материал УМК по ФЭМП у дошкольников
Материал УМК по ФЭМП у дошкольников Материал УМК по ФЭМП у дошкольников
Альбом в стиле "Скрапбукинг"  является продуктом проекта "Мы в ответе за тех, кого приручили".
Разработчик: Урюкина О.А, воспитатель, Маханькова И.В., воспитатель.
Альбом отражает события из жизни детей и их домашних питомцев. В ходе создания альбома был реализован принцип сотрудничества детей и взрослых, в работу активно были вовлечены родители.
Творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный проект "Мы в ответе за тех, кого приручили".
Разработчики: Урюкина О.А, воспитатель, Маханькова И.В., воспитатель.
Проект наплавлен на формирование гуманного и ответственного отношения к домашним питомцам. Проект был представлен на Кузбасском образовательном форуме-2019 (Диплом III степени).
Тетрадь с развивающем материалом для малышей 3-4 лет.
Разработчик: Белан Ю.А, воспитатель.
В каждой теме представлены рассказы с опорными картинками, материалы для графических упражнений, иллюстраций для осуществления, продуктивной деятельности соответствующим рассказом и последующими вопросами о выполненной работе. Проблемные ситуации, увлекательная деятельность, творческие задания способствуют развитию успешной социализации детей дошкольного возраста.
Метадическая разработка "Волшебный мир общения"         
 Разработчик: Белан Ю.А, воспитатель. 
Содержание методической разработки направлена на формирование у воспитанников коммуникативных навыков с использованием элементов сказкотерапии. Включает в себя введение, учебно-тематический план, содержание образовательной деятельности, заключение, список литературы. В целом, методическая разработка "Волшебный мир общения" демонстрирует опыт организация образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста. Имеет рецензию. 
Дополнительная  общеразвивающая программа по обучению грамоте "В мире звуков"для детей 6-7 лет.
Разработчики: Филимонова И.Г., учитель-логопед, Усова Ю.А., учитель-логопед.
В программе  сосредоточено внимание на развитие устной речи детей 6-7 лет, подготовке к курсу обучения грамоте начальной школе. В процессе реализации программы старшие дошкольники познакомятся  со звуками и буквами русского алфавита. Имеет рецензию.
Дополнительная общеразвивающая программа "ABC" для детей 5-8 лет.
Разработчик: Прокопенко О.С., воспитатель.
Программа имеет социально-педагогическую направленность, предназначена для дошкольников 5-8 лет. Направлена на освоение элементарных лингвистических представлений, преобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка. Имеет рецензию.
Дидактическое пособие "Математический театр"
Разработчик: Петропавлова В.М., старший воспитатель.
Дидактическое пособие "Математический театр" предназначено для знакомства детей среднего дошкольного возраста с числами от 1 до 9. Способствует развитию математических действий у детей, является увлекательной и интересной формой работы с воспитанниками. Пособие выполнено по методическим рекомендациям Е.В.Соловьевой (Программа "Радуга").
Проект "Хочу расти здоровым"
Разработчики: Маханькова И.В., воспитатель, Долгих М.В., воспитатель, Капустина Т.В., воспитатель, Белан Ю.А.,воспитатель, Герасина О.С., воспитатель.
Проект ориентирован на реализацию здоровьесберегающих технологий в  физкультурно- оздоровительной работе.  Способствует изменению отношения участников проекта к своему здоровью и формирует  основы здорового образа жизни.
                                                                                                                                                    
Проект "Дети и театр"
Разработчики: Урюкина О.А., воспитатель, Сокол А.Б., воспитатель, Прокопенко О.С., воспитатель, Баринова В.И., воспитатель.
Проект направлен на развитие эмоциональной сферы воспитанников посредством театрализованной деятельности. Способствует воспитанию партнерских отношений между детьми, развивает творческие способности.

 
Проект "Мы память бережно храним" (К 75- летию победы в Великой Отечественной войне)
Разработчики: Плотникова Л.Р., воспитатель, Листопадова Т.Ю., воспитатель, Филимонова И.Г., учитель-логопед, Усова Ю.А., учитель-логопед.
Проект является эффективным методом патриотического воспитания, позволяющим создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта "Мы память бережно храним" направлена на работу по воспитанию дошкольников чувство гордости за свой народ, уважение к его свершениям и достойным страницам истории.
В рамках проекта приняли участие в акции "Поздравь ветерана", "Бессмертный полк". Были созданы тематические альбомы "их именами названы улицы", "Памятные места посвященные Великой Отечественной Войне в городе Прокопьевске
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   
В разработке системы нравственно-патриотического воспитания представлен опыт работы на материалах краеведения.
Основное направление – дать детям знания о Прокопьевске, научить видеть достижения родного города и края, создать запоминающий образ Родины.
Рекомендации позволят педагогам дать дошкольнику знания, умения и опыт, на основе которых сформируются важнейшие мировоззренческие идеи: взаимосвязь человека и природы, человека и семьи, человека и общества в целом.
Методические рекомендации адресованы  воспитателям дошкольных учреждений и учителям начальной школы, логопедам, музыкальным руководителям, а так же родителям.


 
Проект "С чего начинается Родина "  ( к 300- летию Кузбасса и 90-летию города Прокопьевска)
Разработчики: Белан Ю. А., воспитатель, Листопадова Т. Ю.,  воспитатель.
Проект направлен     на воспитание нравственно-патриотических чувств у детей  через систематизацию знаний о своей семье, об улице, родном городе и своей стране.                   
                                                            
                                                                                                                                                         
Проект "Мама солнышко мое"
Разработчики: Ушакова О.В., воспитатель, Мосина Я.Е., воспитатель
Данный проект направлен на воспитание у детей целостного представления образа матери - хранительницы домашнего очага, играющий большую роль в жизни каждого человека.                                                                                                                
Проект "Лес - наше богатство"
Разработчики: Краснова Е.В., воспитатель, Скорина М.Г., воспитатель.
Основная цель экологического проекта - расширение и углубление представлений детей и их родителей о зеленных друзьях, о которых нужно заботиться, беречь и сохранять, соблюдая правила поведения в природе.
Проект по ПДД  в средней группе "Город маленьких пешеходов"
Разработчики: Урюкина О.А., воспитатель, Сокол А.Б.,воспитатель
Основная цель проекта - формирование навыков безопасного поведения на дорогах, умение предвидеть опасное событие, выполнять правила безопасного перемещения по улицам, обращая внимания на знаки дорожного движения.

 
Проект "Прокопьевск - Жемчужина Кузбасса" ( посвящен 300 - летию Кузбасса и 90- летию города Прокопьевска"
Разработчики: Левинец И.Г.,воспитатель, Коробкова И.И., воспитатель
Проект имеет цель: развитие познавательного и творческого потенциала дошкольников через поисковую, исследовательскую деятельность и совместную работу детей и их родителей.


 
Проект "Мой любимый город" ( посвящен 300-летию Кузбасса и 90- летию города Прокопьевска"
Разработчики: Прокопенко О.С., воспитатель, Жидкова О.О., воспитатель, Урюкина  О.А., воспитатель, Сокол А.Б., воспитаетель
Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможно только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т.е. через игру, общение, предметную деятельность, труд, обучение .
Проект "Мамочка любимая"
Разработчики Клошко Т.В., воспитатель
Основная цель  - способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме, желание заботится о ней, радовать ее, защищать, помогать. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

 
Проект "Страна дорожных знаков"
Разработчики: Жидкова О.О., воспитатель, Прокопенко О.С., воспитатель
Основная цель - формирование у детей дошкольного возраста  безопасного поведения на улицах города  через ознакомление их с правилами дорожного движения   и основными дорожными знаками
Проект "Дикие животные"
Разработчики: Жидкова О.О., воспитатель
Цель проекта -  обогащение представления детей о диких животных, формирование интереса к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Проект "Наше здоровье - наше богатство"
Разработчики: Белан Ю.А., воспитатель, Листопадова Т.Ю, воспитатель
Использование инновационных здоровьесберегающих технологий активных форм работы с детьми и их родителями будут способствовать изменению отношения участников проекта к своему здоровью, а также формированию у них здорового образа жизни. 
Методические рекомендации по внедрению дополнительной образовательнойплатформы "Devar Kids" на основе AR - технологии "Волшебный мир "Devar Kids" 
Разработчики: Долгих М.В., воспитатель, Маханькова И.В., воспитатель
Методические рекомендации логически грамотно структурированы.
Составителем обоснованы актуальность рецензируемых материалов,
цель, образовательная ценность мобильного приложения, ожидаемые результаты.
Представлены пошаговый алгоритм работы  с мобильным приложением
"Devar Kids", составлено блочное планирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками; предложен диагностический инструментарий. Основная цель Devar Kids"  - возродить интерес к книгам, энциклопедиям, любимым всеми сказкам и историям, создавать с помощью технологии дополненной реальности развивающее игровое пространство.
Проект "'Этих дней не смолкнет слава"
Разработчики: старший воспитатель Плотникова Л.Р., учитель логопед Усова Ю.А.,Филимонова И.Г., воспитатель, Листопадова Т.Ю.
Проект направлен на сохранение преемственности поколений, формирования патриотизма у дошкольников.

 
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Маленький гражданин" для детей 5-8 лет.
Разработчик: Петропавлова В.М., зам. зав. по УВР,  Плотникова Л.Р., старший воспитатель, Краснова Е.В., воспитатель.
Программа имеет естественно научную направленность, предполагает реализацию материала, обеспечивающего стартовой и базовый уровень формирования нравственно-духовных особенностей личности. Способствует формированию чувства гордости за свою нацию, почтительного отношения к национальным и культурным традициям своего края, страны. Имеет рецензию.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Удивительный мир лего и робототехники" для детей 3-8 лет.
Разработчик: Левинец И.Г.., воспитатель.
Программа ориентирована на реализацию интересов детей в сфере конструирования, моделирования, приобретения опыты продуктивной творческой деятельности. Направлена на формирование научного мировоззрения, освоение методов научного познания мира, развития исследовательских, конструкторских способностей обучающихся. Имеет рецензию.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мы здоровыми растем" для детей 5-8 лет.
Разработчик: Грушина М.Г., инструктор по физическому воспитанию.
 В программе предпринята попытка скоординировать работу медицинских работников, родителей и инструктора по физической культуре, а также систематизировать содержание работу по развитию двигательных умений и навыков у детей, способствующих профилактике нарушения осанки и плоскостопия с использованием современных оздоровительных технологий. Имеет рецензию.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Дошкольник и экономика" для детей 5-8 лет.
Разработчик:  Плотникова Л.Р., старший воспитатель, 
Программа имеет социально педагогическую направленность и предполагает  реализацию материала, обеспечивающего стартовый уровень освоения элементарных экономических знаний и навыков. Содержание программного курса интегрируется с образовательной деятельностью ДОУ. Имеет рецензию.
Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа для детей 4-8 лет "Ступеньки развития".
Разработчик : Петропавлова В.М., зам.зав по УВР.
Программа направлена  на развитие творческих способностей детей, удовлетворения их потребностей в интеллектуальном совершенствовании. Программа призвана обогатить образовательный процесс, в котором воспитанники нашего образовательного учреждения приобретут способности к усвоению знаний и решению  нестандартных задач, которые в дальнейшем помогут им успешно обучаться в школе.  
Имеет рецензию.
 
Проект "'Сделаем мир чище, или мусор его вторая жизнь"
Разработчики:  Прокопенко О.С., воспитатель, Жидкова О.О., воспитатель.
Проект практика -ориентированный, краткосрочный. Данная тема проектной деятельности актуальна для образовательного учреждения, так как именно педагоги воспитывают у детей чувства особенного отношения к сохранения окружающей среды.

 
Учебно методический комплект по экспериментальной деятельности
Разработчики:  творческая группа дошкольного учреждения.
УМК включает в себя: экспериментальный бокс "Профессора Чудакова", дидактическое пособие "Экспериментариум профессора Чудакова", сборник опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста, дидактическую куклу "Профес
Контакты
Наш адрес:
653047,Кемеровская обл., г.Прокопьевск,
ул. Обручева, 23а

Телефон: 8 (3846) 69-12-99,
                 8 (3846) 69-30-35

Сайт: http://www.det-sad4.ru

e-mail: det-sad4prk@mail.ru

Поиск

Календарь
«  Февраль 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728

Архив записей

Полезные ссылки
  • Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России)
  • Департамент образования и науки Кемеровской области
  • Управление образования г.Прокопьевска

  • Copyright MyCorp © 2023
    Сделать бесплатный сайт с uCoz