Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
В категории материалов: 43 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 4 5 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Физкультурное занятие - это ведущая форма организованного, систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам.
Занятие проводится три раза в неделю (два раза в зале, один раз на воздухе). Летом все занятия проводятся на воздухе. Занятие состоит из трёх частей.
I часть - вводная. Задача: ввести группу в занятие, организовать, создать бодрое настроение, сосредоточить внимание на данном занятии, развивать подвижность нервных процессов. Содержанием этой части являются упражнения в построениях, ходьбе и лёгком беге, включаются упражнения на внимание и быстроту реакции на сигнал.
II часть - основная. Её задача: укрепление крупных мышечных групп, подготовка организма к последующим более интенсивным физическим упражнениям; обучение детей основным движениям, закрепление навыков этих движений; обучение детей самостоятельному применению уже освоенных движений в усложнённой ситуации; воспитание физических и нравственно-волевых качеств; совершенствование всех физиологических функций организма ребёнка.
Содержанием основной части составляют:
• комплекс общеукрепляющих упражнений (ОРУ). В комплекс входят упражнения из разных исходных положений. Комплексы составляются как без предметов, так и с предметами.
1. Основные виды движений. На одном занятии можно дать упражнения в 2-х, 3-х видах основных движений.
2. Подвижная игра.
III часть - заключительная. Её задача - урегулировать состояние организма ребёнка. Содержание и продолжительность этой части зависит от нагрузки предыдущих частей. Это могут быть различные виды ходьбы или малоподвижные игры.
|
|
Дыхание – одна из функций жизнеобеспечения человека. Процесс физиологического дыхания в норме осуществляется ритмично, глубина дыхания соответствует потребностям организма в кислороде.
Комплекс дыхательных упражнений для часто болеющих детей
1. Дыхание через одну ноздрю. Продолжительность 10-15 секунд. Ребенок закрывает указательным пальцем поочередно правую и левую ноздрю. Необходимо следить за правильным положением головы.
2. Сидя на стуле. Глубокий вдох, на выдохе произносятся звуковые упражнения:
- гудит паровоз «ту-ту-ту» (тихо, громко, тихо);
- бьют часы «бом-бом-бом» (тихо, громко, тихо);
- шипят гуси «ш-ш-ш».
Выполнение упражнений от 1 до 3 раз.
3. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Наклоны в стороны с произношением «кач-кач» (водокачка). Слова произносятся громко. Выполнение упражнений – 2 раза.
4. Ходьба по комнате. Руки согнуты в локтях. Поочередное разгибание рук вперед с произношением звука «чух-чух». Продолжительность от 10-15 секунд до 1 минуты.
5. Сидя. Надувание мягких резиновых игрушек или мячей. Надувать игрушку следует постепенно, начиная с 3-5 выдохов. По мере тренированности количество выдохов увеличивается до полного наполнения игрушек воздухом. Вдох через нос.
|
|
Прыжки развивают ловкость и выносливость, легкость, укрепляют мышцы и сердечно - сосудистую систему, улучшают осанку, предупреждают плоскостопие и сколиоз, развивают аппетит и улучшают сон. Кроме того, эти занятия приносят детям массу удовольствия и веселья.
- Круговое вращение рук в плечевых суставах. Сначала нужно научиться вращать руками (одновременно ) вперед и назад, стоя на полу (без прыжков).
- Далее начинаем перебрасывание скакалки вперед и назад без прыжков.
- Прыжки на ногах без скакалки. Стараемся прыгать в одном темпе, на носочках, на одном месте, не сгибая ноги.
- Прыжки через длинную скакалку или веревку. Двое родителей вращают скакалку, а ребенок через нее перепрыгивает - тут нужно научиться видеть скакалку и подпрыгивать в тот момент, когда скакалка приближается к ногам. Важно прыгать в одном темпе.
- Один прыжок через скакалку с обратным вращением. Делаем замах руками и перепрыгиваем через скакалку в тот момент, когда она приближается к ногам. После приземления руки продолжают вращение и делают очередной замах.
Очень важно не делать замах и подскок одновременно!
- Прыжки со скакалкой подряд. Стараемся сделать сначала два прыжка, потом три и так далее, но схема всегда одна - сначала замах, а потом уже подскок.
Второй вариант
- Первая фаза начинается с вращения скакалки движением рук, полусогнутых в локтях. Плечо при этом остается почти в неподвижном состоянии. Вращательное движение совершают кисти. Несколько позже производится небольшое сгибание ног в коленных суставах.
- Вторая фаза — выпрямлением ног обеспечивается незначительное отталкивание, достаточное для подпрыгивания вверх на 5— 10 см.
- Третья фаза — полет. Скакалка в это время проходит внизу под ногами ребенка.
- Четвертая фаза. Приземление происходит на носки и слегка согнутые в коленях ноги. Корпус при прыжках через скакалку сохраняет прямое положение. Этот цикл повторяется неоднократно.
|
|
|
24 ноября центр тестирования ГТО "Комплексная детско-юношеская школа" провели тестирование детей подготовительных групп на сдачу нормативов ГТО. 15 воспитанников приняли участие в сдаче нормативов, из них 11 детей сдали на золотой знак ГТО и 4 ребенка на серебряный. Поздравляем детей и их педагога Грушину М.Г.
|
|
Зимой, как и в теплое время года, ребенку важно бывать на свежем воздухе. важная составляющая от переохлаждений и заболеваний - удобная (не стесняющая движений) одежда и обувь.
Для зимних спортивных упражнений детям предоставляют лыжи, коньки, санки.
Лыжи предлагают малышу уже с 3-х лет. Высота лыж: малышу - до локтя поднятой вверх руки, более старшему ребенку - по поднятой вверх руке без учета кисти. Лыжные палки ниже уровня плеч на 3-5 см. Ботинки с широким носком и двойным языком, на 1-2 размера больше, чтобы можно было надеть две пары носков. Лыжи (если деревянные) не должны иметь сучков, трещин, шероховатостей на скользящей поверхности. Крепление у младших детей мягкое (сзади - резиновая петля). У старших дошкольников крепление полужесткое. Младшие учатся ходить по ровной лыжне ступающим и скользящим шагом, дети старших групп ходят переменным двухшажным ходом с палками, поднимаются на горку «лесенкой», «елочкой», спускаются с горки, ходят по пересеченной местности.
Коньки с ботинками дают детям с 5-ти лет.
|
|
«Как подготовить ребёнка дошкольного возраста
к сдаче нормативов ГТО?»
В нашем ДОУ ведётся физкультурно-оздоровительная работа, направленная на совершенствование двигательных навыков и на улучшение показателей физического развития, для подготовки к сдаче норм ГТО, воспитание у детей правильного отношения к своему здоровью.
Вот несколько простых упражнений, которые дети могут выполнять дома с помощью родителей.
1. Бег
Медленный продолжительный бег — хорошее средство для развития выносливости к длительной работе. Это качество является ведущим в физической подготовленности человека; оно определяет функциональные возможности всех систем и органов.
(в нашем случае можно использовать бег на месте, чтобы ребёнку не наскучило, можно менять темп - лёгкий бег, быстрый)
2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
Упражнение развивает силу, укрепляет мышцы и костно-связочный аппарат рук и плечевого пояса. В начале обучения можно отжиматься от стенки, затем – с упором от скамейки, кровати или стула. По мере совершенствования ребенок переходит к отжиманиям в упоре лежа на полу.
|
|
Решив приобщить своего ребенка к занятиям спортом, в первую очередь возникает вопрос: самостоятельно проводить тренировки дома или отдать ребенка в спортивную секцию? Однозначно ответить, какой из вариантов лучше, нельзя, каждый имеет свои особенности.
Занятия физкультурой в домашних условиях Чтобы занятия приносили вашему ребенку только пользу и здоровье, необходимо, прежде всего, достаточно внимательно изучить специализированную литературу! Занятия желательно проводить в одном, специально подготовленном месте, свободном от мебели. Предварительно необходимо хорошо проветрить помещение и провести влажную уборку (пыль – сильнейший аллерген). Тренировка должна длиться 15–20 минут. Рекомендуется проводить занятия в первой половине дня. Занимаясь дома, ребенок будет получать больше внимания и тренироваться по индивидуальной программе. Схема занятий физкультурой в домашних условиях: ходьба на месте и дыхательные упражнения; общеразвивающие упражнения для мышц плечевого пояса; специальные упражнения для наружных мышц глаз; общеразвивающие и корригирующие упражнения для мышц туловища и нижних конечностей; специальные упражнения для мышц глаз; элементы самомассажа глаз и мышц задней поверхности шеи; упражнения на расслабление мышц конечностей; дыхательные упражнения. Занятия физкультурой важно сочетать с закаливанием организма воздухом, солнцем и водой!
|
|
Игра – это единственная и самая любимая деятельность ребёнка.
В мире существует огромное количество игр. Но сегодня мы хотим вам рассказать об одной интересной народной игре - «Городки». Когда то в эту игру играли по всей Руси и она пользовалась огромной популярностью, как среди взрослых, так и среди детей.
Обстановка соревнований при игре в Городки побуждает детей к движению и таким образом повышает двигательную активность детей, побуждает к общению. При этом малоактивные дети так увлекаются движением, что забывают об усталости, о том, что что-то не умеют делать, о своей неуверенности, что способствует формированию у малоподвижных детей силы воли и организационные умения. А гиперактивные дети станут целенаправленно осваивать броски биты на точность, стремиться к результату, а не просто к действию.
Правила игры в «Городки»
Для игры нужны палки - биты и городки - «рюхи».На земле чертится квадрат, стороны которого равны 1м, - это «город». На расстоянии 2м. от него проводится линия - полукон, от этой линии проводим ещё оду, на расстоянии 1м., - кон, с которого играющие начинают бросать биты.
Схема городошной площадки
Игру начинает команда (участники) правого «города», далее броски выполняются поочередно, с использованием в каждом выходе двух бит. Игроки обязаны выходить на «кон» или «полукон», и возвращаться через боковые линии.
Участники обеих команд во время выполнения бросков должны находиться сбоку от своих «городов».
Игроку запрещается выполнять в одном заходе два броска одной и той же битой. Если городок после удара покатился в одну сторону, а потом изменил направление движения на противоположное, то судья откатывает его на то место, с которого он покатился обратно.
Городок считается выбитым, если он полностью вышел за пределы «города» или «пригорода» в любом направлении. Городки, выкатившиеся за пределы этих зон и вкатившиеся обратно, считаются выбитыми.
|
|
|
Физические упражнения летом
Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством укрепления здоровья детей. повышается сопротивляемость организма ребёнка к простудным и инфекционным заболеваниям. В природных условиях движения детей становятся более естественными и непринуждёнными. По мере совершенствования двигательных движений растёт и интерес детей к ним.
В тёплое время года значительно улучшаются условия для развития движений детей. Природа создаёт такое многообразие условий, что одни и те же движения могут быть выполнены в огромном количестве вариантов.
Использование природных условий эффективно ещё и тем, что значительно расширяют двигательные возможности детей, обогащается их двигательный опыт, заставляющий применять разнообразные способы выполнения движений, целесообразные в данных сложившихся условиях.
|
|
ПЛОСКОСТОПИЕ. ДИАГНОСТИКА. ПРОФИЛАКТИКА.
Плоскостопие - это достаточно серьезное ортопедическое заболевание, которое значительно нарушает функцию всего опорно - двигательного аппарата ребенка, негативно влияет на его общее самочувствие, снижает выносливость к физическим нагрузкам, ухудшает работоспособность и настроение. Ребенок, страдающий плоскостопием, быстро устает от ходьбы и бега, плохо переносит статические нагрузки. Такой ребенок не может полноценно участвовать в подвижных играх, соревнованиях, ходить в длительные прогулки, походы и т. д. Это в свою очередь отрицательно сказывается на его общефизическом развитии, способности находить общий язык со сверстниками, снижает самооценку.
Самая распространенная причина этих болей - уплощение стоп. А если обратить внимание на обувь, как быстро она снашивается и каким образом, можно получить дополнительную информацию. Самым эффективным средством предупреждения плоскостопия является общее оздоровление ребенка, правильное и своевременное развитие у него различных двигательных навыков. Массаж и гимнастика, проводимые в раннем возрасте замечательно укрепляют детский организм, улучшают обмен веществ, способствуют развитию всех органов и систем, особенно костно-мышечного аппарата, и таким образом хорошо подготавливают ребенка к предстоящим нагрузкам.
Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.
|
|
|
|
Контакты |
Наш адрес:
653047,Кемеровская обл., г.Прокопьевск,
ул. Обручева, 23а
Телефон: 8 (3846) 69-12-99,
8 (3846) 69-30-35
Сайт: http://www.det-sad4.ru
e-mail: det-sad4prk@mail.ru |
|