Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Структура сайта

Категории раздела
Инструктор по физической культуре [18]
Советы здоровья [15]
Музыкальный руководитель [18]
Учитель-логопед [18]
Советы воспитателя [58]

"Горячая" линия
Телефоны "горячей линии", адреса электронных приемных для обращения граждан

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Специалисты советуют » Советы здоровья

В категории материалов: 15
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – это нарушение неврологически-поведенческого развития у детей, течение этого заболевания — хроническое. Как правило, первые симптомы этого заболевания появляются в позднем дошкольном и школьном возрасте.

СДВГ является стойким и хроническим синдромом, излечения которого в современной медицине нет. Считается, что дети могут «перерасти» этот синдром, или приспособиться к его проявлениям во взрослом возрасте. В семидесятых годах прошлого столетия существовало много споров по поводу СДВГ среди медицинских работников, педагогов, родителей, политиков. Одни говорили, что этого заболевания не существует вообще, другие доказывали, что СДВГ передается генетически, и есть физиологические основы для проявления этого состояния. Ряд ученых доказывает влияние условий климата, социума и других факторов на развитие СДВГ. Есть основания полагать, что острые или хронические интоксикации (употребления алкоголя, курение, наркотических веществ) во время беременности и кормления грудью в дальнейшем могут оказать свое влияние на проявление СДВГ у детей.

Гестоз, токсикоз, эклампсия в родах, преждевременные роды, задержка внутриутробного развития плода, кесарево сечение, затяжные роды, позднее прикладывание к груди, искусственное вскармливание с рождения и недоношенность -также являются факторами риска развития этого синдрома. Черепно-мозговые травмы и перенесенные инфекционные заболевания могут влиять на развитие гиперактивности у детей. При гиперактивности нарушена нейрофизиология головного мозга, у таких детей находят дефицит дофамина и норадреналина.
 

 
Советы здоровья | Просмотров: 18 | Добавил: Садик | Дата: 17.12.2021 | Комментарии (0)

Зачем организму нужен кислород

Благодаря этому элементу человек дышит, а также получает энергию из поступающих в организм питательных веществ, обеспечивая течение фундаментальных физиологических процессов, среди которых размножение клеток и организация иммунной защиты.

Основным потребителем кислорода считается мозг, на долю которого приходится треть всего объема. Когда его поступление в организм затрудняется, развивается гипоксия. Она приводит к деструктивным изменениям в тканях. Двухминутное прекращение поступления О2 влечет необратимую гибель мозговых клеток.

Без кислорода не проходит обмен веществ. На этот элемент природа возложила и основные функции очищения организма.

Лечебные свойства и польза кислородного коктейля

Прием кислородного коктейля способствует:

  • повышению сопротивляемости организма вирусам и инфекциям;
  • усилению работоспособности;
  • нормализации сна и артериального давления;
  • устранению синдрома хронической усталости;
  • уменьшению вредного влияния окружающей среды на организм;
  • активизации клеточного метаболизма;
  • детоксикации организма;
  • увеличению уровня гемоглобина.

Кислородные коктейли особенно полезны детям. Ведь потребность в О2 у них в разы выше, чем у взрослых. Прием можно начинать с трех лет. В некоторых детских садах и школах предлагают детям кислородный напиток на протяжении всего года. Его употребляют обычно в течение 10 дней, делая перерыв такой же продолжительности.

Полезен коктейль и во время беременности, когда в организме увеличивается объем кровотока. По этой причине велики шансы развития дефицита О2. Кислородный напиток быстро решает проблему внутриутробной гипоксии плода, которая способна привести к серьезному нарушению его развития.
 

Советы здоровья | Просмотров: 35 | Добавил: Садик | Дата: 24.11.2021 | Комментарии (0)

Что мы знаем о здоровье?

  1. Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.
  2. Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Перебранка в присутствии ребёнка способствует возникновению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Всё это снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это , мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Вспомните, стоит нам улыбнуться-сразу становится легче, нахмуриться -подкрадывается грусть. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что мы видим и слышим.Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу!
  3. Правильно организованный режим дня: оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию полезных привычек, приучает их к определённому ритму. Прогулка - один из существенных компонентов режима дня. Этот наиболее эффективный вид отдыха, повышает сопротивляемость организма, закаляет его. Хорошо сочетать прогулку со спортивными и подвижными играми. Важная составляющая часть режима – Сон. Важно, чтобы малыш засыпал в одно и то же время (и днём и ночью).Домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима дня детского сада, и особенно в выходные дни.
  4. Полноценное питание: включение в рацион продуктов, богатых витаминами А,В,С и Д, минеральными солями и белком. Все блюда желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную кашу. Важен режим питания – соблюдение определённых интервалов между приёмами пищи.
  5. Формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни. Если же ребёнка насильно принуждают заниматься физкультурой и соблюдать правила гигиены, то ребёнок быстро теряет интерес к этому. При поступлении ребёнка в школу важным является уровень его физического развития. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребёнка.
  6. Для укрепления здоровья эффективны ходьба и бег, которые предохраняют организм человека от возникновения болезней. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма. Что такое закаливание? Повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путём систематического кратковременного воздействия на организм этих же факторов в малых дозах. В результате закаливания организм приспосабливается к меняющимся условиям окружающей среды. Закаливание имеет большее значение для ослабленного ребёнка , чем для здорового. Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные процедуры, полоскание горла), широко используются и нетрадиционные:
  • Контрастное воздушное закаливание (из тёплого в холодное помещение);
  • Хождение босиком, при этом укрепляются своды и связки стопы, идёт профилактика плоскостопия. В летний период дайте детям возможность детям ходить босиком по горячему песку и асфальту, по мелким камушкам и шишкам, которые действуют как сильные раздражители. Тёплый песок, мягкий ковёр, трава действуют успокаивающе. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всём организме, улучшается умственная деятельность.
  • Контрастный душ – наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях.
  • Полоскание горла прохладной водой со снижением её температуры – метод профилактики заболевания носоглотки.

 Если вы хотите видеть своего ребёнка здоровым – надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. Минимальное закаливание – воздушные и водные процедуры, правильно подобранная одежда.

VII. Чтобы повысить защитные силы организма ребёнка, рекомендуется приём витаминов. Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы.

VIII. Удар по здоровью ребёнка наносят вредные наклонности родителей. Не секрет , что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолёгочными заболеваниями чаще, чем дети некурящих.

ПОМНИТЕ _ ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА В ВАШИХ РУКАХ!!!

Советы здоровья | Просмотров: 34 | Добавил: Садик | Дата: 24.11.2021 | Комментарии (0)

 
Советы здоровья | Просмотров: 80 | Добавил: Садик | Дата: 30.04.2021 | Комментарии (0)

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – это нарушение неврологически-поведенческого развития у детей, течение этого заболевания — хроническое. Как правило, первые симптомы этого заболевания появляются в позднем дошкольном и школьном возрасте.
СДВГ является стойким и хроническим синдромом, излечения которого в современной медицине нет. Считается, что дети могут «перерасти» этот синдром, или приспособиться к его проявлениям во взрослом возрасте. В семидесятых годах прошлого столетия существовало много споров по поводу СДВГ среди медицинских работников, педагогов, родителей, политиков. Одни говорили, что этого заболевания не существует вообще, другие доказывали, что СДВГ передается генетически, и есть физиологические основы для проявления этого состояния. Ряд ученых доказывает влияние условий климата, социума и других факторов  на развитие СДВГ. 

Есть основания полагать, что острые или хронические интоксикации (употребления алкоголя, курение, наркотических веществ) во время беременности и кормления грудью в дальнейшем могут оказать свое влияние на проявление СДВГ у детей.

Гестоз, токсикоз, эклампсия в родах, преждевременные роды, задержка внутриутробного развития плода, кесарево сечение, затяжные роды, позднее прикладывание к груди, искусственное вскармливание с рождения и недоношенность -также являются факторами риска развития этого синдрома. Черепно-мозговые травмы и перенесенные инфекционные заболевания могут влиять на развитие гиперактивности у детей. При гиперактивности нарушена нейрофизиология головного мозга, у таких детей находят дефицит дофамина и норадреналина.Дети с СДВГ не только не внимательны, они и очень импульсивны. У них отсутствует контроль поведения в ответ на какие-то требования. Такие дети быстро и самостоятельно реагируют на какую-либо возникшую ситуацию, не дожидаясь указаний и рекомендаций со стороны родителей и других взрослых. Такие дети не правильно оценивают требования учителей и задания. Дети с гиперактивностью не могут правильно оценить результаты своих действий, и какое разрушительное или отрицательное влияние они могут оказывать. Такие детки очень капризны, у них отсутствует чувство страха, подвергают себя не нужному риску, чтобы показать себя перед ровесниками. Дети с гиперактивностью очень часто получают травмы, отравления, портят чужое имущество. Диагностика Согласно международным критериям, диагноз СДВГ можно поставить детям при наличии у них соответствующих симптомов не ранее чем в 12 лет (по данным зарубежных изданий этот диагноз правомочен и в шестилетнем возрасте). Признаки СДВГ должны проявляться в разных обстановках и ситуациях. Для постановки диагноза СДВГ необходимо наличие шести основных симптомов (из ниже перечисленного списка), а если признаки заболевания сохраняются и старше 17 лет – достаточно 5-ти симптомов. Признаки заболевания должны проявляться стабильно в течение полугода и более. Существует определенная градация симптомов. Для синдрома невнимательности и для синдрома гиперактивности существуют свои симптомы, и они считаются отдельно. Невнимательность Мальчики и девочки с СДВГ очень не внимательны, постоянно допускают ошибки на занятиях и в домашнем задании. Пишут в тетради небрежно и неаккуратно. Во время занятий и игр со сверстниками такие дети всем мешают, не понимают правил игры, но пытаются в ней участвовать, очень не внимательны. У воспитателей  и родителей создается впечатление, что ребенок не слышит то, что ему говорят. Может начать какое-то дело или занятие и не довести его до конца. Самостоятельную работу выполняет с трудом. Если домашнее задание требует усидчивости, внимательности, длительного умственного напряжения, то он категорически отказывается их выполнять. Постоянно теряет свои принадлежности, учебники, тетради и т.д. На занятиях очень легко отвлекается на посторонние дела. Постоянно все вокруг себя ломает, однако не признается, что это сделал он. Очень забывчив в простых повседневных и бытовых ситуациях.
 
Советы здоровья | Просмотров: 81 | Добавил: Садик | Дата: 22.04.2021 | Комментарии (0)

                                             
Советы здоровья | Просмотров: 94 | Добавил: Садик | Дата: 26.03.2021 | Комментарии (0)

                                                         
Советы здоровья | Просмотров: 93 | Добавил: Садик | Дата: 26.03.2021 | Комментарии (0)

                                                                            
Советы здоровья | Просмотров: 116 | Добавил: Садик | Дата: 15.12.2020 | Комментарии (0)

1-10 11-15
Контакты
Наш адрес:
653047,Кемеровская обл., г.Прокопьевск,
ул. Обручева, 23а

Телефон: 8 (3846) 69-12-99,
                 8 (3846) 69-30-35

Сайт: http://www.det-sad4.ru

e-mail: det-sad4prk@mail.ru

Поиск

Полезные ссылки
  • Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России)
  • Департамент образования и науки Кемеровской области
  • Управление образования г.Прокопьевска

  • Copyright MyCorp © 2022
    Сделать бесплатный сайт с uCoz