Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Сведения о ДОУ

Категории раздела
Инструктор по физической культуре [13]
Советы здоровья [7]
Музыкальный руководитель [7]
Учитель-логопед [13]
Советы воспитателя [99]

"Горячая" линия
Телефоны "горячей линии", адреса электронных приемных для обращения граждан

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Специалисты советуют

В разделе материалов: 139
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 ... 13 14 »

Путешествия мячика – ёжика
           Одной из самых любимых игрушек детей во все времена был мяч. Существует множество игр с мячом, одна другой веселее. Но с ним можно не только играть, а ещё и укреплять здоровье. Мяч можно сделать замечательным массажным, оздоровительным, профилактическим, тонизирующим и обучающим средством.
          Для упражнений можно  использовать разноцветные мягкие  мячи, напоминающие колючих ёжиков. А ещё лучше, самим изготовить совместно с ребёнком. Главное – чтобы мяч легко умещался в детской ладошке. Что с ним делать? Весело катать по всему телу в разные стороны, используя простой или замысловатый рисунок и придерживаясь заданной скорости. Не стоит сильно давить на мяч – важно, чтобы ребёнку такие упражнения приносили удовольствие и пользу.
           От лёгкого приятного «покалывания»  в первой половине дня такой массаж тонизирует ребёнка, а вечером расслабляет и  снимает нагрузку, накопившуюся в теле.
            Чтобы привлечь внимание ребёнка можно использовать разные приёмы: придумать или рассказать знакомую сказку, прочитать стихотворение, спеть песенку... Сюжет можно развивать в соответствии с упражнениями.
Маленький ёжик –
Четверо ножек.
Ёжик по лесу идёт,
На спине он лист (гриб, яблоко...)  несёт.
И ворчит, и пыхтит, и фыркает: «Уфу!»
Всё равно тебя я в норку занесу.
Самый сильный я в лесу.
Я боюсь одну лису...
  1. «Слепим снежок»
Ребёнок берёт мяч в ладони и крутит его  и сжимает  так,  как будто старается слепить из него снежок.
  1. «Лиса катает ёжика»
 Лиса катает ёжа в поисках мягкого брюшка. Сначала мяч можно крутить по внутренней стороне ладони, затем по тыльной стороне.
  1. «Ёжик на прогулке»
Это упражнение хорошо использовать для профилактики плоскостопия детей  и особенно  тем, у кого оно уже обнаружено.
Голой ступней  катать мяч по полу сначала одной ногой, затем другой. Потом можно поупражняться в «фигурном катании» – в разных направлениях, обкатывать препятствия в виде ножек стола или стула.
  1. «Мама делает массаж»
Ребёнок ложится на живот, а мама катает мячик – ёжик по спине снизу вверх, начиная с ног, потом вдоль позвоночника с одной стороны, затем с другой. То же самое по рукам. Сначала траектория движений прямая, потом – спиралеобразная. Но в любом случае направление движений – вверх.
  1. «Ты –  мне, я – тебе»
Прокатывание мячик – ёжика друг другу по спине в разных направлениях: снизу– вверх, по горизонтали, по диагонали, круговыми движениями, по спирали. Здесь получается двойная польза – массаж спины товарищу и своих ладоней.
Инструктор по физической культуре | Просмотров: 14 | Добавил: Садик | Дата: 11.06.2020 | Комментарии (0)

Речевые игры по дороге в детский сад
        Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для вас, так и для вашего ребенка. Игру, которая поможет пробудить его мысли и речь.
Игра «Кто или что может это делать?» 
Взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы.
Например, к слову «идет» ребенок подбирает предметы: девочка идет, мальчик идет, кошка идет, снег идет и т. д. Подберите слова к глаголам стоит, сидит, лежит, бежит, плавает, ползает, летает, плавает.
Игра «Что на что похоже»
Ребенку предлагается подобрать похожие слова (сравнения)
Белый снег похож на…(что?)
Густой туман похож на…
Чистый дождь похож на…
Зелёная крона дерева похожа на…
Извилистая тропинка похожа на …
Игра «Что для чего» 
Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы.
Хлеб – в хлебнице, сахар – в сахарнице, конфеты – в конфетнице, мыло – в мыльнице, перец - в перечнице, салат – в салатнице, суп – в супнице, масло – в маслёнке и т.д.  
Игра «Вместе веселей» 
 Добавь одно слово, которое подходит к двум словам.
Летит, клюет – кто? (Птица)
Дерево, цветы – что делают?
Льется, журчит – что?
Шумит, дует – что?
Дождь, снег – что делают?

 
Учитель-логопед | Просмотров: 59 | Добавил: Садик | Дата: 12.03.2020 | Комментарии (0)

О пользе зарядки знают все. Но редко у кого получается её делать регулярно и не регулярно тоже. А дети, глядя на взрослых, естественно тоже не торопятся «заряжаться». Мы считаем физкультуру мероприятием серьёзным и обязательным, а то, что важно и обязательно, очень быстро надоедает – и взрослым, и детям. Но можно попробовать сделать следующее: зарядку заменить весёлым времяпровождением.

Инструктор по физической культуре | Просмотров: 122 | Добавил: Садик | Дата: 05.09.2019 | Комментарии (0)

Уважаемые родители!

Вряд ли кто-то из вас не понимает, что учить стихи с детьми надо. Это развивает память, расширяет кругозор, учит восприятию такого жанра, как поэзия и, наконец, формирует общий уровень культуры человека. Кроме того, рифма помогает найти внутреннюю гармонию... Но в тоже время большинство из нас, с ужасом вспоминает, что это была за пытка - выучить стихотворение! Конечно, не для всех малышей заучивание стихотворений является проблемой. Для некоторых даже наоборот: они молниеносно запоминают то, что им особенно нравится. Так, в семьях, где близкие много и часто разговаривают с ребенком, читают, малыши уже в годик смешно цокая язычком, заканчивают строчки из стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку». Но есть и такие детки, которым запоминать стихи сложно, для которых это просто каторжный труд. Почему? Чаще всего, потому что стихотворение он учит неправильно. Я же хочу рассказать вам, как правильно учить с ребенком стихи, учитывая его психологические особенности, возраст, темперамент и даже литературные предпочтения.

Способ №1 .

Чтобы ребенок легко и хорошо запоминал рифму нужно обязательно знакомить его с «мелодией» стихотворения и начать стоит, как можно раньше. Кроха еще лежит в коляске, а вы уже декламируете ему «Идет бычок качается», «Наша Таня громко плачет».

  • чадо подрастет, этот первый, заложенный в подсознании опыт, облегчит ему и сознательный подход к процессу заучивания. И помните, что наиболее благоприятным возрастом для заучивания стихотворений является 4-6 лет. Именно в этот возрастной отрезок начинает особенно быстро развиваться память. И если до четырех лет мы не ставим перед ребенком задачи запомнить произведение, а просто «начитываем» их количество - что запомнит, то запомнит, то после четырех лет мы уже целенаправленно учим ребенка запоминать текст наизусть. Причем учить нужно как можно больше - это самый лучший способ сформировать необходимый для обучения объем памяти.

Способ №2 .
Для того чтобы стихотворение легко училось, оно должно по содержанию соответствовать возрасту и темпераменту ребенка. Не нужно заставлять четырехлетнюю кроху заучивать на потеху гостей отрывки из «Онегина». Лучше всего учить детскую классику С. Михалкова, А. Барто, К. Чуковского.

Шалунам лучше предлагать для запоминания стихи ритмичные, веселые, деткам спокойным - размеренные, плавные. Конечно, в школе с их темпераментом никто считаться не будет, но пока мы только учимся учить стихи, лучше поступить именно так. Ребенку главное понять технику запоминания, а это легче делать на том материале, который «сердцу ближе». И еще - учить стихотворение нельзя просто так. Это обязательно должно быть подарком для кого-то: мамы, бабушки или, например, к приходу Деда Мороза. Только в семь-восемь лет мы потихоньку будем нацеливать ребенка на то, что знать стихи наизусть нужно и для себя.

Способ №3 .
Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением, - такова детская природа! В противном случае, оно будет лишено для ребенка смысла. Кстати, некоторые родители приучают детей к невыразительной манере чтения стихов. Учить стихотворение лучше индивидуально, так что помните об этом и держите ситуацию под контролем. Ребенок, не проникшийся красотой стихотворной литературной формы в детстве, став взрослым, вряд ли будет часто обращаться к поэзии.

Способ №4 .

Прежде, чем начать заучивание, взрослый, который будет учить стихотворение с ребенком должен сам прочитать его с выражением. Еще лучше, если взрослый будет знать его наизусть. Затем следует обязательно найти в тексте незнакомые или непонятные малышу слова и объяснить их.

Когда все слова будут разъяснены, стихотворение нужно прочитать еще раз, медленно, расставляя смысловые акценты. После повторного прочтения расскажите ребенку, кто написал такое замечательное произведение, о том, как и когда оно написано это стихотворение. Такой подход приучает маленького человека к культуре заучивания и облегчает восприятие поэзии. После покажите ребенку иллюстрации, которые нарисовал художник, вдохновленный красотой стихотворения, а пока чадо будет их рассматривать, прочтите стихотворение еще раз. Таким образом, у дошкольника формируется образ произведения.

И только после такой предварительной работы приступайте непосредственно к заучиванию.

Способ №5 .
Мы знаем, что одним из нас лучше запоминаются стихи на слух, другим обязательно нужно несколько раз прочитать их самим, третьим необходимо ходить по комнате в ритм стихотворения, а четвертым - напротив нужна абсолютная неподвижность. Эти особенности присущи не только взрослым, но и дошкольникам. Существуют разные методы заучивания стихотворений, которые ориентируются на эти различия. Попробуйте по очереди каждый из них, и вы увидите, как вашему ребенку легче запоминать стихи. Заодно вы сможете сделать вывод о том, какой вид памяти у малыша является ведущим.
Способ №6 .
И еще один общий совет для всех. Нарисуйте с ребенком каждое выученное стихотворение. Своеобразную собственную иллюстрацию к нему. Подпишите название и автора. Складывайте эти рисунки в отдельную папочку. Периодически доставайте, рассматривайте вместе, вспоминайте и читайте наизусть ранее выученные стихотворения. Это замечательный способ и поддерживать объем памяти и литературный поэтический багаж ребенка.

 

Учитель-логопед | Просмотров: 118 | Добавил: Садик | Дата: 20.08.2019 | Комментарии (0)

У РЕБЁНКА В МЕДИЦИНСКОЙ КАРТЕ СТОИТ ДИАГНОЗ: ЗРР.

ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Диагноз «задержка речевого развития» (ЗРР) означает, что развитие речи у ребёнка идёт медленнее, чем положено. Это может быть обусловлено наследственными причинами (папа или мама тоже поздно начали говорить), частыми болезнями. В этом случае все силы организма уходят на борьбу с болезнью, а не на развитие, в том числе и речи.

Учитель-логопед | Просмотров: 155 | Добавил: Садик | Дата: 06.05.2019 | Комментарии (0)



Советы здоровья | Просмотров: 191 | Добавил: Садик | Дата: 21.03.2019 | Комментарии (0)

Контакты
Наш адрес:
653047,Кемеровская обл., г.Прокопьевск,
ул. Обручева, 23а

Телефон: 8 (3846) 69-12-99,
                 8 (3846) 69-30-35

Сайт: http://www.det-sad4.ru

e-mail: det-sad4prk@mail.ru

Поиск

Полезные ссылки
  • Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России)
  • Департамент образования и науки Кемеровской области
  • Управление образования г.Прокопьевска

  • Copyright MyCorp © 2020
    Сделать бесплатный сайт с uCoz