Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Сведения о ДОУ

Категории раздела
Инструктор по физической культуре [12]
Советы здоровья [6]
Музыкальный руководитель [7]
Учитель-логопед [12]
Советы воспитателя [99]

"Горячая" линия
Телефоны "горячей линии", адреса электронных приемных для обращения граждан

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Специалисты советуют » Учитель-логопед

В категории материалов: 12
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Уважаемые родители!

Вряд ли кто-то из вас не понимает, что учить стихи с детьми надо. Это развивает память, расширяет кругозор, учит восприятию такого жанра, как поэзия и, наконец, формирует общий уровень культуры человека. Кроме того, рифма помогает найти внутреннюю гармонию... Но в тоже время большинство из нас, с ужасом вспоминает, что это была за пытка - выучить стихотворение! Конечно, не для всех малышей заучивание стихотворений является проблемой. Для некоторых даже наоборот: они молниеносно запоминают то, что им особенно нравится. Так, в семьях, где близкие много и часто разговаривают с ребенком, читают, малыши уже в годик смешно цокая язычком, заканчивают строчки из стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку». Но есть и такие детки, которым запоминать стихи сложно, для которых это просто каторжный труд. Почему? Чаще всего, потому что стихотворение он учит неправильно. Я же хочу рассказать вам, как правильно учить с ребенком стихи, учитывая его психологические особенности, возраст, темперамент и даже литературные предпочтения.

Способ №1 .

Чтобы ребенок легко и хорошо запоминал рифму нужно обязательно знакомить его с «мелодией» стихотворения и начать стоит, как можно раньше. Кроха еще лежит в коляске, а вы уже декламируете ему «Идет бычок качается», «Наша Таня громко плачет».

  • чадо подрастет, этот первый, заложенный в подсознании опыт, облегчит ему и сознательный подход к процессу заучивания. И помните, что наиболее благоприятным возрастом для заучивания стихотворений является 4-6 лет. Именно в этот возрастной отрезок начинает особенно быстро развиваться память. И если до четырех лет мы не ставим перед ребенком задачи запомнить произведение, а просто «начитываем» их количество - что запомнит, то запомнит, то после четырех лет мы уже целенаправленно учим ребенка запоминать текст наизусть. Причем учить нужно как можно больше - это самый лучший способ сформировать необходимый для обучения объем памяти.

Способ №2 .
Для того чтобы стихотворение легко училось, оно должно по содержанию соответствовать возрасту и темпераменту ребенка. Не нужно заставлять четырехлетнюю кроху заучивать на потеху гостей отрывки из «Онегина». Лучше всего учить детскую классику С. Михалкова, А. Барто, К. Чуковского.

Шалунам лучше предлагать для запоминания стихи ритмичные, веселые, деткам спокойным - размеренные, плавные. Конечно, в школе с их темпераментом никто считаться не будет, но пока мы только учимся учить стихи, лучше поступить именно так. Ребенку главное понять технику запоминания, а это легче делать на том материале, который «сердцу ближе». И еще - учить стихотворение нельзя просто так. Это обязательно должно быть подарком для кого-то: мамы, бабушки или, например, к приходу Деда Мороза. Только в семь-восемь лет мы потихоньку будем нацеливать ребенка на то, что знать стихи наизусть нужно и для себя.

Способ №3 .
Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением, - такова детская природа! В противном случае, оно будет лишено для ребенка смысла. Кстати, некоторые родители приучают детей к невыразительной манере чтения стихов. Учить стихотворение лучше индивидуально, так что помните об этом и держите ситуацию под контролем. Ребенок, не проникшийся красотой стихотворной литературной формы в детстве, став взрослым, вряд ли будет часто обращаться к поэзии.

Способ №4 .

Прежде, чем начать заучивание, взрослый, который будет учить стихотворение с ребенком должен сам прочитать его с выражением. Еще лучше, если взрослый будет знать его наизусть. Затем следует обязательно найти в тексте незнакомые или непонятные малышу слова и объяснить их.

Когда все слова будут разъяснены, стихотворение нужно прочитать еще раз, медленно, расставляя смысловые акценты. После повторного прочтения расскажите ребенку, кто написал такое замечательное произведение, о том, как и когда оно написано это стихотворение. Такой подход приучает маленького человека к культуре заучивания и облегчает восприятие поэзии. После покажите ребенку иллюстрации, которые нарисовал художник, вдохновленный красотой стихотворения, а пока чадо будет их рассматривать, прочтите стихотворение еще раз. Таким образом, у дошкольника формируется образ произведения.

И только после такой предварительной работы приступайте непосредственно к заучиванию.

Способ №5 .
Мы знаем, что одним из нас лучше запоминаются стихи на слух, другим обязательно нужно несколько раз прочитать их самим, третьим необходимо ходить по комнате в ритм стихотворения, а четвертым - напротив нужна абсолютная неподвижность. Эти особенности присущи не только взрослым, но и дошкольникам. Существуют разные методы заучивания стихотворений, которые ориентируются на эти различия. Попробуйте по очереди каждый из них, и вы увидите, как вашему ребенку легче запоминать стихи. Заодно вы сможете сделать вывод о том, какой вид памяти у малыша является ведущим.
Способ №6 .
И еще один общий совет для всех. Нарисуйте с ребенком каждое выученное стихотворение. Своеобразную собственную иллюстрацию к нему. Подпишите название и автора. Складывайте эти рисунки в отдельную папочку. Периодически доставайте, рассматривайте вместе, вспоминайте и читайте наизусть ранее выученные стихотворения. Это замечательный способ и поддерживать объем памяти и литературный поэтический багаж ребенка.

 

Учитель-логопед | Просмотров: 14 | Добавил: Садик | Дата: 20.08.2019 | Комментарии (0)

У РЕБЁНКА В МЕДИЦИНСКОЙ КАРТЕ СТОИТ ДИАГНОЗ: ЗРР.

ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Диагноз «задержка речевого развития» (ЗРР) означает, что развитие речи у ребёнка идёт медленнее, чем положено. Это может быть обусловлено наследственными причинами (папа или мама тоже поздно начали говорить), частыми болезнями. В этом случае все силы организма уходят на борьбу с болезнью, а не на развитие, в том числе и речи.

Учитель-логопед | Просмотров: 64 | Добавил: Садик | Дата: 06.05.2019 | Комментарии (0)

                                                       
Учитель-логопед | Просмотров: 103 | Добавил: Садик | Дата: 10.01.2019 | Комментарии (0)

МОЖЕТ ЛИ МАМА САМА ОПРЕДЕЛИТЬ, НУЖЕН ЛИ РЕБЕНКУ ЛОГОПЕД?

Дети овладевают правильной речью постепенно, в течение нескольких лет.

Учитель-логопед | Просмотров: 145 | Добавил: Садик | Дата: 05.10.2018 | Комментарии (0)

1. Благодаря чтению развивается речь ребёнка и увеличивается его словарный запас. Книга учит маленького человека легко выражать свои мысли.
2. Чтение развивает мышление. Из книг ребёнок учится абстрактным понятиям и расширяет горизонты своего внутреннего мира.

Материал подготовила Филимонова И.Г., учитель-логопед
Учитель-логопед | Просмотров: 291 | Добавил: Садик | Дата: 30.11.2016 | Комментарии (0)

Упражнения по обучению малыша дыхательному управляемому ротовому неречевому выдоху являются подготовительным этапом для формирования у него звуковой стороны речи. Существует много игр по развитию дыхания. Предлагаю некоторые из них, которые непременно понравятся вашему ребёнку.
    Научите малыша дуть на одуванчик, ватку,  пушинку, мелкие бумажки.  Губы ребёнка должны быть округлены и слегка вытянуты вперёд.
         Наполните таз водой и научите ребёнка дуть на лёгкие предметы, находящиеся в тазу, например кораблики. Вы можете устроить парусную регату, сравнивая, кто лучше дунул, чей кораблик дальше уплыл. А может быть, это будут рыбки или уточки?
    Нравится малышам игра с пусканием «мыльных пузырей, поддуванием лёгких шариков (например, из пенопласта) по желобку, дутьё в бутылочку.
    Не пренебрегайте игрой на музыкальных  инструментах! Годятся дудки, губная гармошка, флейта. Можно играть в целый духовой оркестр, где у малыша, мамы и папы будут свои партии. 
 Шумно? Зато как интересно и полезно!
Материал подготовила Гурова Е.В.
Учитель-логопед | Просмотров: 422 | Добавил: Садик | Дата: 09.03.2016 | Комментарии (0)

Ребенок не рождается со сложившейся речью.  Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет логопед – специалист, исправляющий нарушения речи. При слове «логопед» многие из Вас вспоминают комичные сцены из кинофильма «По семейным обстоятельствам». Все это смешно, пока проблема нарушений речи не коснулась  Вас и Вашего  ребенка.
                     
Учитель-логопед | Просмотров: 342 | Добавил: Садик | Дата: 24.11.2015 | Комментарии (0)

Каждый родитель переживает за своего ребёнка при поступлении в школу. Что должен знать и уметь будущий первоклассник? Готов ли он к обучению? Для вас, родители, предлагаем некоторые задания, которые помогут в подготовке дошкольника к обучению.
     Материал подготовила Гурова Е.В., учитель-логопед

 
Учитель-логопед | Просмотров: 599 | Добавил: Садик | Дата: 17.12.2014 | Комментарии (0)

 
      Рекомендации для родителей: Развивая пальчики ребёнка, вы этим самым  помогаете ему быстрее и успешнее овладеть речью. Помочь в этом деле могут  всевозможные конструкторы, мозаики, головоломки, пазлы, изготовление  аппликаций и,  конечно же, специальные упражнения для пальцев. Сначала  все упражнения выполняются не спеша. Поправьте ребёнка, если он  затрудняется выполнить требуемое движение или делает его не
совсем  правильно. Можно доже взять его руку в свою и действовать совместно.
Подготовила материал: Усова Ю.А, учитель-логопед
Учитель-логопед | Просмотров: 453 | Добавил: Садик | Дата: 03.09.2014 | Комментарии (0)

Игры для малыша с родителями - самый радостный и комфортный способ познать мир. Главный вопрос для родителей - чему учить, во что играть?

Сегодня 3-4 летний ребенок без труда управляется с телевизором, компьютером, мобильным телефоном. И все же мир вокруг нас не изменился в том смысле, что каждый ребенок открывает его для себя заново. Поэтому начнем с игр, способствующих познанию окружающего мира ребенком и развитию речи.

Подготовила материал: Усова Ю.А., учитель-логопед

Учитель-логопед | Просмотров: 667 | Добавил: AdminDS | Дата: 23.04.2014 | Комментарии (0)

1-10 11-12
Контакты
Наш адрес:
653047,Кемеровская обл., г.Прокопьевск,
ул. Обручева, 23а

Телефон: 8 (3846) 69-12-99,
                 8 (3846) 69-30-35

Сайт: http://www.det-sad4.ru

e-mail: det-sad4prk@mail.ru

Поиск

Полезные ссылки
  • Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России)
  • Департамент образования и науки Кемеровской области
  • Управление образования г.Прокопьевска

  • Copyright MyCorp © 2019
    Сделать бесплатный сайт с uCoz