Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
В категории материалов: 36 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 4 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Этапы развития родной речи можно обозначить следующим образом:
3-4 месяца — гуление и гуканье
5-6 месяцев — лепет
1 год — первые слова
1,5-2 года — простые фразы из двух слов
2-3 года — первые предложения, состоящие из 2-3 слов
3-4 года — пересказ коротких историй
Однако стоит учесть, что развитие речи – процесс индивидуальный.
Причины задержки речевого развития можно разделить на несколько групп:
психологические, наследственные и физиологические.
К физиологическим причинам относится повреждение нервной системы,
вызванное следующими причинами:
травма во время беременности
асфиксия (отсутствие дыхания при наличии сердцебиения при
рождении)
родовая травма малыша
хирургические операции в раннем возрасте
проблемы со слухом
умственная отсталость
черепно-мозговая травма
затянувшаяся желтуха (высокий уровень билирубина негативно влияет
на мозг, слух, зрение, нервную систему)
переливание крови
инфекции мамы во время беременности или инфекции ребенка в
раннем возрасте
Наследственные причины:
у кого-то из родственников были проблемы с речью или же
психические заболевания
Психологические причины:
отсутствие потребности в речи (родители и так хорошо понимают)
гиперопека (родители слишком «сюсюкаются» с малышом)
гипоопека (родителей не заботит развитие ребёнка, с малышом
разговаривают очень редко)
стресс (испуг, отъезд родителей на длительное время, развод
родителей)
Родителям, чьи детишки отстают в речевом развитии можно посоветовать
читать больше книжек с ребенком, рассказывать стихи и петь песни показывать картинки и произносить названия предметов, изображенных на
них. Обязательно смотрите на ребенка, когда разговариваете с ним.
Озвучивайте все действия ребенка, используя простые слова и предложения
(Костя одевается и идет с мамой гулять).
Имитируйте звуки, которые вы слышите, используйте стихи, загадки, где
используются эти звуки, например:
Скачет лягушонок: КВА, КВА, КВА!
Плавает утёнок: КРЯ, КРЯ, КРЯ!
Прыгает козлёнок: МЕ, МЕ, МЕ!
А за ним ягнёнок: БЕ, БЕ, БЕ!
|
|
Задержка речевого развития (ЗРР) — это не способность ребенка к формированию слов и предложений, и его отставание от календарных сроков развития.
При задержке речевого развития у детей страдает только разговор малыша. В тоже время, ребенок адекватно реагирует на обращения в свой адрес и способен выполнять различные просьбы, он откликается на взрослых, узнает родных, активно идет на контакт с внешним миром, но практически не разговаривает.
|
|
|
В настоящее время промышленность выпускает самые разнообразные прищепки, различающиеся величиной, материалом, широкой цветовой гаммой. Будет ли ребёнку интересно? Давайте посмотрим.
У нас в руках самая обыкновенная бельевая прищепка... Нажимаем на длинные кончики прищепки так, чтобы она с другой стороны раскрылась. Похоже, как будто кто-то открывает рот. Стоит для этого взять зелёную прищепку, и нам сразу становится понятно, что это… настоящий «крокодил».
А теперь цепляем прищепки к разноцветным кружкам и получаем самые разные цветы: васильки, подсолнухи, семицветики и, конечно же, солнышко с желтыми лучиками. Вот так, незаметно для ребёнка, а главное, увлекательно, мы способствуем развитию конструктивного мышления.
Прикрепляя прищепки к небольшим разноцветным овалам, получаем бабочек. Такое превращение прищепок может быть бесконечным: человечек, клоун, буквы, собачка, зайка, лошадка, гусеница, расчёска, кактус, ежик и т.д. Фантазируйте. Играя с ребёнком, не забывайте сопровождать все свои действия речью.
Прищепки могут помочь ребёнку научиться определять цвета. Ведь среди огромного разнообразия прищепок можно предложить отыскать только красные, только зелёные или только синие прищепки и т.д.
|
|
|
Дошкольный возраст – это наиболее сензитивный период для овладения родным языком, который является не только средством и способом общения, но и играет важную роль в развитии мышления, внимание, памяти.
Грамматический строй речи— это взаимодействие слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Основой для его формирования является повседневное общение ребенка с близкими взрослыми, совместная деятельность с ними.
Нарушения грамматического строя речи могут быть причиной многочисленных ошибок на письме и при чтении, помешают усвоению правил русского языка.
Игры для формирования грамматического строя речи.
Игра «Мой, моя, мое, мои»
Назовите предметы, про которые можно сказать «это мой» (мой карандаш), «это моя» (моя кукла), «это мое» (мое платье)и т.д.
|
|
|
Поступление в школу – важный этап в жизни ребёнка
Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и педагогов детского сада.
Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду), может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение в оценке учителя и привычной родительской похвалы и т.д.
|
|
Каждый родитель мечтает о правильной, "чистой" речи своего ребёнка. Путь к правильному звукопроизношению достаточно сложен и трудоёмок. Необходимы ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой, постоянные занятия по введению и закреплению произношения поставленного звука в слогах, предложениях, текстах, и самое главное - в бытовой речи. Этот этап работы над звуком называется автоматизацией. Очень часто можно наблюдать такую ситуацию: на занятиях у логопеда ребёнок произносит звуки правильно, но выйдя за порог логопедического кабинета, тут, же забывает о своём звукопроизношении и дальше общается на своём привычном языке. Это вполне понятно и объяснимо - тонус артикуляционной мускулатуры все еще ослаблен, и ребёнку требуется постоянно прилагать некоторые усилия для правильного произнесения звука. К тому же необходимо постоянно следить за своей речью, а это уже процесс самоконтроля, который у ребёнка старшего дошкольного возраста находится в стадии формирования. Именно поэтому при автоматизации звука в речи, неоценимо важной становится роль родителей. Ведь именно они, общаясь со своим ребенком "один-на-один", имеют возможность постоянно контролировать его речь.
|
|
|
1. Занятия должны быть регулярными, носить занимательный, не принудительный характер, проводиться в виде игры.
2. Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые занятия требуют обязательной спокойной деловой обстановки, отсутствия отвлекающих факторов.
3. Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание, даже если ребенок огорчен неудачей. Помощь ребенку должна носить своевременный и разумный характер.
4. Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения. Желательно сообщать ребенку о том, какие задания он будет выполнять завтра.
5. Необходимо поддерживать у ребенка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности.
|
|
|
1. Недостаточное речевое окружение в раннем возрасте: мало слышать хорошую речь, надо, чтобы ребѐнок пользовался ею, связывал еѐ с выполнением тех или иных действий в игре.
2. Неправильная речь окружающих взрослых, сюсюканье- копирование детской речи: ребѐнок подражает тому, что слышит.
3. Требования взрослых произнести звук без показа правильной артикуляции (скажи «рыба») приводят к появлению искажѐнного звука: Р горлового, боковых шипящих и других дефектов.
4. Неправильное строение или недостаточная подвижность органов речи: короткая подъязычная связка, массивный язык, высокое куполообразное нѐбо и др.
5. Длительное пользование соской - способствует межзубному произношению свистящих, шипящих и других звуков речи.
6. Если у ребѐнка лепетная речь в три- четыре года, если у него массивный малоподвижный язык, вялые губы, слюнотечение, ребѐнок часто болеет, ослаблен, с трудом общается со сверстниками, родителям необходимо обратиться к неврологу.
Недостатки речи по наследству не передаются, так как речь не является врождѐнной способностью человека, она формируется у ребѐнка постепенно, вместе с его ростом и развитием. Дети могут наследовать анатомические недостатки, например неправильное строение зубов или ослабленность нервной системы, что может быть исправлено врачами-специалистами и специальным обучением |
|
|
Чтобы словарный запас у детей формировался правильно, очень важна роль родителей, ведь именно от того, какие слова они произносят, как разговаривают между собой, зависит развитие речи у ребенка.
Рекомендации для родителей:
- Больше общайтесь. При этом следите за своей речью, старайтесь использовать побольше метафор, прилагательных, синонимов.
- Читайте с ребенком. При этом делайте это с выражением, с интонационной выразительностью. Спрашивайте малыша, понимает ли он смысл услышанного, и, если какие-то слова ему непонятны, то их нужно объяснить. Именно так он знакомится и запоминает новые слова.
- Побольше обсуждайте с ребенком картинки и изображения в книгах, которые вы читаете. Можно попросить составить краткий рассказ по какой-нибудь картинке.
- Постепенно приучайте малыша учить стихотворения. Можно начать с самых простых. Они обязательно должны вызывать у него интерес.
Занимаясь со своим ребенком, вы не только обогащаете его словарный запас, расширяете его представления об окружающем мире, но и формируете более доверительные отношения друг с другом. Помните о том, что лучше заниматься по 15 минут, но каждый день, чем по 30-60 минут, но 1 раз в 3-5 дней.
Словесные игры:
«Лови да бросай – цвета называй»
Взрослый бросает мяч ребенку, называя прилагательное, которое обозначает цвет. Ребенок должен поймать мяч и вернуть его, назвав при этом существительное, которое подходит к сказанному прилагательному.
Примеры:
- зеленый – лук, огурец, лес;
- красный – флаг, помидор, огонь;
- жёлтый – солнце, цыплёнок.
|
|
|
В последнее время заметно увеличилось количество детей, которые не говорят в 2-3 года. Родители начинают замечать, что их ребѐнок отстает от сверстников в речевом развитии. Часто родители приходят к выводу, что ребѐнок ленится. А если он ленится, то нужно активно заниматься и изгонять эту лень. Ответственные родители с самыми лучшими намерениями начинают усиливать речевую нагрузку, настойчиво и постоянно просить неговорящего малыша повторять за ними слова. А ребѐнок тем временем выдает им совершенно другую реакцию:
- в ответ на вопросы отворачивается, опускает голову, может убежать или заплакать;
- делает вид, что не слышит;
- использует в основном жесты;
- закрывает уши, когда ему читают;
- проявляет агрессию при чтении: может закрывать читающему рот, бросать или рвать книжки. Подобные проявления являются признаками речевого негативизма.
|
|
|
|
Контакты |
Наш адрес:
653047,Кемеровская обл., г.Прокопьевск,
ул. Обручева, 23а
Телефон: 8 (3846) 69-12-99,
8 (3846) 69-30-35
Сайт: http://www.det-sad4.ru
e-mail: det-sad4prk@mail.ru |
|