Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Структура сайта

Категории раздела
Инструктор по физической культуре [44]
Советы здоровья [29]
Музыкальный руководитель [32]
Учитель-логопед [34]
Советы воспитателя [58]

"Горячая" линия
Телефоны "горячей линии", адреса электронных приемных для обращения граждан

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Специалисты советуют

В разделе материалов: 197
Показано материалов: 31-40
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 ... 19 20 »

Игра – это единственная и самая любимая деятельность ребёнка.
В мире существует огромное количество игр. Но сегодня мы хотим вам рассказать об одной интересной народной игре - «Городки». Когда то в эту игру играли по всей Руси и она пользовалась огромной популярностью, как среди взрослых, так и среди детей.
Обстановка соревнований при игре в Городки побуждает детей к движению и таким образом повышает двигательную активность детей, побуждает к общению. При этом малоактивные дети так увлекаются движением, что забывают об усталости, о том, что что-то не умеют делать, о своей неуверенности, что способствует формированию у малоподвижных детей силы воли и организационные умения.  А гиперактивные  дети станут целенаправленно осваивать броски биты на точность, стремиться к результату, а не просто к действию.
Правила игры в «Городки»
 Для игры нужны палки биты и городки «рюхи».На земле чертится квадрат, стороны которого равны 1м, - это «город». На расстоянии 2м. от него проводится линия - полукон, от этой линии проводим ещё оду, на расстоянии 1м., кон, с которого играющие начинают бросать биты.
Схема городошной площадки
           Игру начинает команда (участники) правого «города», далее броски выполняются поочередно, с использованием в каждом выходе двух бит. Игроки обязаны выходить на «кон» или «полукон», и возвращаться через боковые линии.
         Участники обеих команд во время выполнения бросков должны находиться сбоку от своих «городов».
          Игроку запрещается выполнять в одном заходе два броска одной и той же битой.   Если городок после удара покатился в одну сторону, а потом изменил направление движения на противоположное, то судья откатывает его на то место, с которого он покатился обратно.
          Городок считается выбитым, если он полностью вышел за пределы «города» или «пригорода» в любом направлении. Городки, выкатившиеся за пределы этих зон и вкатившиеся обратно, считаются выбитыми.


 
 
Инструктор по физической культуре | Просмотров: 53 | Добавил: Садик | Дата: 22.08.2023 | Комментарии (0)

Как распознать, что ребёнок - левша?

О леворукости мы знаем много и... почти ничего. У нас нет пока чёткого и однозначного ответа на многие вопросы о леворукости. Ещё не открыты загадки её происхождения, мы очень мало знаем о психологических и физиологических особенностях леворуких людей, но с уверенностью можно сказать, что леворукость - это индивидуальный вариант нормы.
Предлагаю Вашему вниманию тесты на определение «рукости» ребёнка.

Их автор - французская исследовательница М. Озьяс.
1) Почистить обувь щеткой.

2) Вставить стержень в отверстие бусины, пуговицы.
3) Намотать нитку на катушку.
4) Перелить воду из одного сосуда в другой.
5) Попасть иголкой в небольшую точку (можно сделать мишень или использовать игру “Дартс”).
6) Отвинтить гайку рукой (ключом). Можно использовать детали металлического конструктора.
7) Сложить мелкие детали в узкий цилиндр.
8) Проколоть дырочки в листе бумаги (5-6) иголкой, булавкой.
9) Стереть ластиком предварительно нарисованный рисунок.
10) Стряхнуть с себя соринки, пыль.
11) Достать бусинку ложкой из стакана.
12) Позвонить в колокольчик.
13) Выпить воду из стакана.
14) Закрыть (открыть) застёжку-молнию.

 
Учитель-логопед | Просмотров: 77 | Добавил: Садик | Дата: 29.05.2023 | Комментарии (0)

Советы здоровья | Просмотров: 84 | Добавил: Садик | Дата: 26.05.2023 | Комментарии (0)

  Физические   упражнения летом
           Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством укрепления здоровья детей. повышается сопротивляемость организма ребёнка к простудным и инфекционным заболеваниям. В природных условиях движения детей становятся более  естественными и непринуждёнными. По мере совершенствования двигательных движений  растёт и интерес детей к ним.
         В тёплое время года значительно  улучшаются условия  для развития движений детей. Природа создаёт такое многообразие условий,  что одни и те же движения могут быть выполнены в огромном количестве вариантов.
           Использование природных условий эффективно ещё и тем, что значительно расширяют двигательные возможности детей, обогащается их двигательный опыт, заставляющий применять разнообразные способы выполнения движений, целесообразные в данных сложившихся условиях.
          

 
Инструктор по физической культуре | Просмотров: 81 | Добавил: Садик | Дата: 22.05.2023 | Комментарии (0)

ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО
ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ
Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении, а именно:
         - обогатить духовный мир ребенка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры;

- развить музыкальные и творческие способности в процессе различных видов музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательная, деятельность);
- способствовать общему развитию детей средствами музыки.
Если ребенок музыкально одарен, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения.
Все эти задачи решаются в конкретной деятельности. Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье, музыкальных кружках, студиях, музыкальных школах, посещают с ними концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить разносторонними музыкальными впечатлениями, расширяют их музыкальный опыт.
Выбор музыкальных произведений, которые ребенок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, ее общекультурного уровня. Для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать  народную и классическую музыку. Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей.

 
 
Музыкальный руководитель | Просмотров: 83 | Добавил: Садик | Дата: 19.05.2023 | Комментарии (0)

ПЛОСКОСТОПИЕ. ДИАГНОСТИКА. ПРОФИЛАКТИКА.
           Плоскостопие - это достаточно серьезное ортопедическое заболевание, которое значительно нарушает функцию всего опорно - двигательного аппарата ребенка, негативно влияет на его общее самочувствие, снижает выносливость к физическим нагрузкам, ухудшает работоспособность и настроение. Ребенок, страдающий плоскостопием, быстро устает от ходьбы и бега, плохо переносит статические нагрузки. Такой ребенок не может полноценно участвовать в подвижных играх, соревнованиях, ходить в длительные прогулки, походы и т. д. Это в свою очередь отрицательно сказывается на его общефизическом развитии, способности находить общий язык со сверстниками, снижает самооценку.
Самая распространенная причина этих болей - уплощение стоп. А если обратить внимание на обувь, как быстро она снашивается и каким образом, можно получить дополнительную информацию. Самым эффективным средством предупреждения плоскостопия является общее оздоровление ребенка, правильное и своевременное развитие у него различных двигательных навыков. Массаж и гимнастика, проводимые в раннем возрасте замечательно укрепляют детский организм, улучшают обмен веществ, способствуют развитию всех органов и систем, особенно костно-мышечного аппарата, и таким образом хорошо подготавливают ребенка к предстоящим нагрузкам.
Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.

      

 
Инструктор по физической культуре | Просмотров: 86 | Добавил: Садик | Дата: 25.04.2023 | Комментарии (0)

                                    
Советы здоровья | Просмотров: 96 | Добавил: Садик | Дата: 24.04.2023 | Комментарии (0)

                                                                 
Советы здоровья | Просмотров: 89 | Добавил: Садик | Дата: 06.04.2023 | Комментарии (0)

Учим предлоги, играя
      Чтобы речь ребѐнка была грамматически правильной, нужно помочь ему освоить предлоги. В речи ребѐнка предлоги появляются позже других частей речи. На первых порах дети употребляют предлоги неправильно или вообще их пропускают. В речевом потоке предлоги сливаются с другими словами, и ребѐнок попросту может не слышать их. При нормальном речевом развитии формировать словарь предлогов можно начинать с 2,5- 3 лет, и к 6-7 годам ребѐнок должен использовать 21 предлог. Поскольку игровая деятельность является ведущей для детей дошкольного возраста, то пополнять словарный запас предлогами нужно через игру. Давайте рассмотрим варианты таких игр.

1. Игра «Где лежит игрушка?» Эта игра учит ребѐнка понимать значение предлогов - НА, В, ПОД, ОКОЛО. Берѐм коробку с крышкой, ставим еѐ на стол, а рядом кладѐм мелкие предметы или игрушки. Начинаем раскладывать игрушки в разные места: одну – в коробку, другую – под коробку, следующие – на коробку и около коробки. Выполняя действия, сопровождаем их соответствующими словами: «Вот кубик. Я кладу кубик в коробку. Где теперь кубик? А это карточка. Я кладу карточку под коробку. Где теперь карточка?». И т. д. После показа действий с предметами и комментирования предлагаем малышу выполнить просьбу: «Положи линейку под коробку. Положи машинку на коробку». И т. д.
 
Учитель-логопед | Просмотров: 84 | Добавил: Садик | Дата: 29.03.2023 | Комментарии (0)

Воспитание силовых способностей у детей дошкольного возраста.
           Сила - это психофизическое качество необходимое для преодоления внешнего сопротивления или противодействия ему путем мышечных усилий.  От развития силы зависит в значительной степени развитие других психофизических качеств — быстроты, ловкости, выносливости, гибкости.
             При воспитании ребенка дошкольного возраста учитываются возрастные особенности его организма: незавершенность развития нервной системы, преобладание тонуса мышц-сгибателей, слабость мышц.
            При отборе упражнений уделяется особое внимание тем, которые вызывают кратковременные скоростно-силовые напряжения: упражнения в беге, метаниях, прыжках, лазании по вертикальной и наклонной лестнице. Они должны быть направлены на преимущественное развитие крупных мышечных групп, обеспечение хорошей реакции сердечнососудистой системы ребенка на кратковременные скоростно-силовые нагрузки.
          При проведении особенно силовых упражнений включаются релаксационные упражнения, дыхательные упражнения, точечный массаж. Для развития силы мышц следует:
1. повторять упражнения, постепенно увеличивая сопротивление (увеличивать вес предмета, преодолевая утомление, повторять упражнение несколько раз;
2. многократно повторять одно и то же упражнение до появления утомления в мышцах, несущих основную нагрузку;
3. специальные силовые упражнения даются в небольшом объеме;
4. на утренней гимнастике, занятиях постепенно увеличивать нагрузку (особенно для туловища и шеи).
       
Инструктор по физической культуре | Просмотров: 103 | Добавил: Садик | Дата: 29.03.2023 | Комментарии (0)

Контакты
Наш адрес:
653047,Кемеровская обл., г.Прокопьевск,
ул. Обручева, 23а

Телефон: 8 (3846) 69-12-99,
                 8 (3846) 69-30-35

Сайт: http://www.det-sad4.ru

e-mail: det-sad4prk@mail.ru

Поиск

Полезные ссылки
  • Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России)
  • Департамент образования и науки Кемеровской области
  • Управление образования г.Прокопьевска

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz