Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Структура сайта

Категории раздела
Инструктор по физической культуре [44]
Советы здоровья [29]
Музыкальный руководитель [32]
Учитель-логопед [33]
Советы воспитателя [58]

"Горячая" линия
Телефоны "горячей линии", адреса электронных приемных для обращения граждан

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Специалисты советуют

В разделе материалов: 196
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 19 20 »


1. Недостаточное речевое окружение в раннем возрасте: мало слышать хорошую речь, надо, чтобы ребѐнок пользовался ею, связывал еѐ с выполнением тех или иных действий в игре.
2. Неправильная речь окружающих взрослых, сюсюканье- копирование детской речи: ребѐнок подражает тому, что слышит.
3. Требования взрослых произнести звук без показа правильной артикуляции (скажи «рыба») приводят к появлению искажѐнного звука: Р горлового, боковых шипящих и других дефектов.
4. Неправильное строение или недостаточная подвижность органов речи: короткая подъязычная связка, массивный язык, высокое куполообразное нѐбо и др.
 5. Длительное пользование соской - способствует межзубному произношению свистящих, шипящих и других звуков речи.
6. Если у ребѐнка лепетная речь в три- четыре года, если у него массивный малоподвижный язык, вялые губы, слюнотечение, ребѐнок часто болеет, ослаблен, с трудом общается со сверстниками, родителям необходимо обратиться к неврологу.
Недостатки речи по наследству не передаются, так как речь не является врождѐнной способностью человека, она формируется у ребѐнка постепенно, вместе с его ростом и развитием. Дети могут наследовать анатомические недостатки, например неправильное строение зубов или ослабленность нервной системы, что может быть исправлено врачами-специалистами и специальным обучением
Учитель-логопед | Просмотров: 43 | Добавил: Садик | Дата: 24.10.2023 | Комментарии (0)

      Ранее проявление музыкальных способностей  говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. «Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно все равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения», - считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будут невосполнимо.
        Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего ребенка нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи.  Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.
         Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» – немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.
Постарайтесь запомнить главное:  чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.

 
 
Музыкальный руководитель | Просмотров: 38 | Добавил: Садик | Дата: 23.10.2023 | Комментарии (0)

«Как подготовить ребёнка дошкольного возраста
к сдаче нормативов ГТО?»

В нашем ДОУ ведётся физкультурно-оздоровительная работа, направленная на совершенствование двигательных навыков и на улучшение показателей физического развития, для подготовки к сдаче норм ГТО, воспитание у детей правильного отношения к своему здоровью.
Вот несколько простых упражнений, которые дети могут выполнять дома с помощью родителей.
1. Бег
Медленный продолжительный бег — хорошее средство для развития выносливости к длительной работе. Это качество является ведущим в физической подготовленности человека; оно определяет функциональные возможности всех систем и органов.
(в нашем случае можно использовать бег на месте, чтобы ребёнку не наскучило, можно менять темп - лёгкий бег, быстрый)
2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
Упражнение развивает силу, укрепляет мышцы и костно-связочный аппарат рук и плечевого пояса. В начале обучения можно отжиматься от стенки, затем – с упором от скамейки, кровати или стула. По мере совершенствования ребенок переходит к отжиманиям в упоре лежа на полу.

 
Инструктор по физической культуре | Просмотров: 37 | Добавил: Садик | Дата: 23.10.2023 | Комментарии (0)

                                                                                                
Советы здоровья | Просмотров: 51 | Добавил: Садик | Дата: 18.10.2023 | Комментарии (0)

«Ум ребенка находится на кончиках пальцев»
В. А. Сухомлинский.
Жизнь ребенка - это игра, в которой он познает мир, учится, развивается, растет. Пальчиковая гимнастика — это игры с пальчиками. Пальчиковая гимнастика важна для ребенка с самого его рождения. Пальчиковая гимнастика используется на всех видах деятельности, а также в процессе проведения утренней гимнастики. Работа по развитию мелкой моторики должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект. Пальчиковая гимнастика, проводимая ежедневно, позволяет превращать скучные виды деятельности в увлекательные, способствует улучшению функционального состояния корковых мозговых структур, мелкой моторики, а также речевой деятельности.
Пример пальчиковой игры
Кулачок
Этот пальчик — маленький, (загибаем мизинчик)
Этот пальчик — слабенький, (загибаем безымянный пальчик)
Этот пальчик — длинненький, (загибаем средний пальчик)
Этот пальчик — сильненький, (загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик — толстячок, (загибаем большой пальчик)
Ну а вместе — кулачок!


 
Музыкальный руководитель | Просмотров: 45 | Добавил: Садик | Дата: 04.10.2023 | Комментарии (0)

 Решив приобщить своего ребенка к занятиям спортом, в первую очередь возникает вопрос: самостоятельно проводить тренировки дома или отдать ребенка в спортивную секцию? Однозначно ответить, какой из вариантов лучше, нельзя, каждый имеет свои особенности.
Занятия физкультурой в домашних условиях Чтобы занятия приносили вашему ребенку только пользу и здоровье, необходимо, прежде всего, достаточно внимательно изучить специализированную литературу! Занятия желательно проводить в одном, специально подготовленном месте, свободном от мебели. Предварительно необходимо хорошо проветрить помещение и провести влажную уборку (пыль – сильнейший аллерген). Тренировка должна длиться 15–20 минут. Рекомендуется проводить занятия в первой половине дня.  Занимаясь дома, ребенок будет получать больше внимания и тренироваться по индивидуальной программе. Схема занятий физкультурой в домашних условиях: ходьба на месте и дыхательные упражнения; общеразвивающие упражнения для мышц плечевого пояса; специальные упражнения для наружных мышц глаз; общеразвивающие и корригирующие упражнения для мышц туловища и нижних конечностей; специальные упражнения для мышц глаз; элементы самомассажа глаз и мышц задней поверхности шеи; упражнения на расслабление мышц конечностей; дыхательные упражнения. Занятия физкультурой важно сочетать с закаливанием организма воздухом, солнцем и водой! 
      

 
Инструктор по физической культуре | Просмотров: 43 | Добавил: Садик | Дата: 03.10.2023 | Комментарии (0)

Чтобы словарный запас у детей формировался правильно, очень важна роль родителей, ведь именно от того, какие слова они произносят, как разговаривают между собой, зависит развитие речи у ребенка.
Рекомендации для родителей:
  • Больше общайтесь. При этом следите за своей речью, старайтесь использовать побольше метафор, прилагательных, синонимов.
  • Читайте с ребенком. При этом делайте это с выражением, с интонационной выразительностью. Спрашивайте малыша, понимает ли он смысл услышанного, и, если какие-то слова ему непонятны, то их нужно объяснить. Именно так он знакомится и запоминает новые слова.
  • Побольше обсуждайте с ребенком картинки и изображения в книгах, которые вы читаете. Можно попросить составить краткий рассказ по какой-нибудь картинке.
  • Постепенно приучайте малыша учить стихотворения. Можно начать с самых простых. Они обязательно должны вызывать у него интерес.
Занимаясь со своим ребенком, вы не только обогащаете его словарный запас, расширяете его представления об окружающем мире, но и формируете более доверительные отношения друг с другом. Помните о том, что лучше заниматься по 15 минут, но каждый день, чем по 30-60 минут, но 1 раз в 3-5 дней.
Словесные игры:
«Лови да бросай – цвета называй»
Взрослый бросает мяч ребенку, называя прилагательное, которое обозначает цвет. Ребенок должен поймать мяч и вернуть его, назвав при этом существительное, которое подходит к сказанному прилагательному.
Примеры:
  • зеленый – лук, огурец, лес;
  • красный – флаг, помидор, огонь;
  • жёлтый – солнце, цыплёнок.


 
Учитель-логопед | Просмотров: 40 | Добавил: Садик | Дата: 18.09.2023 | Комментарии (0)

В августе в нашем детском саду прошел праздник «В мире сказок». Праздник прошел весело ,интересно, оживленно .Дети вспомнили сказочных героев и играли в интересные подвижные игры.
 
Музыкальный руководитель | Просмотров: 50 | Добавил: Садик | Дата: 28.08.2023 | Комментарии (0)

 В последнее время заметно увеличилось количество детей, которые не говорят в 2-3 года. Родители начинают замечать, что их ребѐнок отстает от сверстников в речевом развитии. Часто родители приходят к выводу, что ребѐнок ленится. А если он ленится, то нужно активно заниматься и изгонять эту лень. Ответственные родители с самыми лучшими намерениями начинают усиливать речевую нагрузку, настойчиво и постоянно просить неговорящего малыша повторять за ними слова. А ребѐнок тем временем выдает им совершенно другую реакцию:
  • в ответ на вопросы отворачивается, опускает голову, может убежать или заплакать;
  • делает вид, что не слышит;
  • использует в основном жесты;
  • закрывает уши, когда ему читают;
  • проявляет агрессию при чтении: может закрывать читающему рот, бросать или рвать книжки. Подобные проявления являются признаками речевого негативизма.
Учитель-логопед | Просмотров: 57 | Добавил: Садик | Дата: 28.08.2023 | Комментарии (0)

Игра – это единственная и самая любимая деятельность ребёнка.
В мире существует огромное количество игр. Но сегодня мы хотим вам рассказать об одной интересной народной игре - «Городки». Когда то в эту игру играли по всей Руси и она пользовалась огромной популярностью, как среди взрослых, так и среди детей.
Обстановка соревнований при игре в Городки побуждает детей к движению и таким образом повышает двигательную активность детей, побуждает к общению. При этом малоактивные дети так увлекаются движением, что забывают об усталости, о том, что что-то не умеют делать, о своей неуверенности, что способствует формированию у малоподвижных детей силы воли и организационные умения.  А гиперактивные  дети станут целенаправленно осваивать броски биты на точность, стремиться к результату, а не просто к действию.
Правила игры в «Городки»
 Для игры нужны палки биты и городки «рюхи».На земле чертится квадрат, стороны которого равны 1м, - это «город». На расстоянии 2м. от него проводится линия - полукон, от этой линии проводим ещё оду, на расстоянии 1м., кон, с которого играющие начинают бросать биты.
Схема городошной площадки
           Игру начинает команда (участники) правого «города», далее броски выполняются поочередно, с использованием в каждом выходе двух бит. Игроки обязаны выходить на «кон» или «полукон», и возвращаться через боковые линии.
         Участники обеих команд во время выполнения бросков должны находиться сбоку от своих «городов».
          Игроку запрещается выполнять в одном заходе два броска одной и той же битой.   Если городок после удара покатился в одну сторону, а потом изменил направление движения на противоположное, то судья откатывает его на то место, с которого он покатился обратно.
          Городок считается выбитым, если он полностью вышел за пределы «города» или «пригорода» в любом направлении. Городки, выкатившиеся за пределы этих зон и вкатившиеся обратно, считаются выбитыми.


 
 
Инструктор по физической культуре | Просмотров: 51 | Добавил: Садик | Дата: 22.08.2023 | Комментарии (0)

Контакты
Наш адрес:
653047,Кемеровская обл., г.Прокопьевск,
ул. Обручева, 23а

Телефон: 8 (3846) 69-12-99,
                 8 (3846) 69-30-35

Сайт: http://www.det-sad4.ru

e-mail: det-sad4prk@mail.ru

Поиск

Полезные ссылки
  • Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России)
  • Департамент образования и науки Кемеровской области
  • Управление образования г.Прокопьевска

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz