Не следует чрезмерно опекать детей, отстраняя от них доступные для преодоления препятствия. Использование естественных препятствий способствуют совершенствованию разнообразных двигательных умений, помогают воспитывать самостоятельность, смелость, находчивость, взаимопомощь. Обучение детей умению справляться с неожиданно или редко встречающимися трудностями в значительной мере снизит вероятность получения ими травм на прогулке или в лесу.
Упражнения включают основные виды движений:
Ходьба и бег по траве, высоко поднимая ноги, по песку, по мелкой воде. По тропинке прямой и извилистой, на горку и с горки, между кустами и деревьями. Пройти по доске или бревну прямо и боком, по узкому по мостику, земляному валу, перешагивать через палки. Идти по корням, перешагивая с одного на другой. Идти, приставляя пятку к носку. Бег за каталками, обручами, друг за другом. Медленный бег в спокойном темпе для детей 3-4 лет – до 1 минуты, для детей 6-7 лет – до 2-3 минут.
Лазанье: на четвереньках на горку и с горки; по доске, скамейке, бревну. Подлезать под низкие ветки, пролезть между рядом стоящими деревьями. Перелезть через дерево, бревно, заборчик. Влезть на пень, обойти дерево, обхватив его. |