Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Структура сайта

Категории раздела
Инструктор по физической культуре [44]
Советы здоровья [29]
Музыкальный руководитель [32]
Учитель-логопед [34]
Советы воспитателя [58]

"Горячая" линия
Телефоны "горячей линии", адреса электронных приемных для обращения граждан

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Специалисты советуют

В разделе материалов: 197
Показано материалов: 41-50
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 ... 19 20 »

Музыка и развитие личности
  Музыка – «самое эмоциональное искусство» ее воздействие на формирование личности ребенка огромно. «Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна… любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся…» Эти слова крупнейшего композитора современности Д.Шостаковича как нельзя более полно отражают основной взгляд на музыкальное воспитание и развитие ребенка
Чтобы ребёнок был всесторонне развит – физически совершенен, духовно богат и нравственно безупречен, нельзя не уделять должного внимания музыкальному развитию детей, формированию у них интереса и любви к музыке.
О важном  значении музыки в жизни ребенка знали еще наши предки. Недаром во все времена и у всех народов грудничкам пели песенки. Замечено, что дети, которым с самого рождения взрослые часто поют песенки, раньше начинают говорить. Это происходит потому, что восприятием речи и музыки у младенцев занимаются одни и те же  отделы мозга.
 Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности ребенка. Музыкальное воспитание имеет большое значение для формирования у детей  эстетических чувств. Приобщаясь к мировому  культурному музыкальному наследию, ребёнок познаёт эталоны красоты, присваивает ценный  культурный опыт поколений, учится понимать, любить и ценить всё прекрасное.
 
 
Музыкальный руководитель | Просмотров: 101 | Добавил: Садик | Дата: 29.03.2023 | Комментарии (0)

27 февраля в Центре тестирования ГТО воспитанники детского сада  выполнили нормативы (тесты)  Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.
Участники показали хорошую физическую подготовку и выполнили нормативы ГТО на  золотые знаки отличия. Поздравляем Алису Д., Артёма П., Варвару В., Костю Г., Ваню Щ., Илью С., Мишу Р.

 
Инструктор по физической культуре | Просмотров: 96 | Добавил: Садик | Дата: 15.03.2023 | Комментарии (0)

                                   
Советы здоровья | Просмотров: 99 | Добавил: Садик | Дата: 28.02.2023 | Комментарии (0)

«Воспитание навыков здорового образа жизни в семье»
     Все мы неоднократно слышали про необходимость здорового образа жизни, особенно для детей. Но что включается в это понятие, и как действовать любящим родителям, чтобы воспитать свое чадо здоровым, с детства приучить его к правильному образу жизни?
В здоровый образ жизни ребенка обязательно входят следующие составляющие:
- правильное и качественное питание;
- занятия физкультурой, спортом;
- равномерное сочетание умственных и физических нагрузок;
- адекватные возрасту эмоциональные нагрузки.
 Казалось бы, в нашем списке нет ничего невероятного или сверхъестественного, однако дети продолжают часто болеть.
Здоровые дети – заслуга в первую очередь родителей. Питание детей в любом возрасте должно быть как можно более разнообразным. Не забывайте о должном количестве белка, содержащегося в мясе, рыбе. Особое внимание уделите овощам, фруктам и сокам, особенно в холодное время года.
Очень важная часть здорового образа жизни – занятия спортом, активный образ жизни. Просто прекрасно, если ваш ребенок от природы подвижный, не ругайте его за неусидчивость. Переведите это свойство характера в положительное русло – запишите ребенка на танцы или в спортивную секцию. Однако гораздо чаще современные дети страдают от недостатка физической активности. Последствия такого поведения настигнут ребенка уже во взрослой жизни – избыточный вес, артериальная гипертония, атеросклероз. Список можно продолжать довольно долго, а истоки его лежат именно в детстве.
          
Инструктор по физической культуре | Просмотров: 97 | Добавил: Садик | Дата: 22.02.2023 | Комментарии (0)

«Зачем Вашему ребенку нужна музыка?»
Уважаемые родители, сегодня мы вместе с вами ответим на вопросы:
 1.Зачем нужна музыка Вашему ребенку?
 2.Почему музыка необходима детям в раннем возрасте?
 3.Зачем надо заниматься всем детям дошкольного возраста музыкой? Что это дает?!
 Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка.
Речь, координация движений, концентрация внимания, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть, чувствовать - вот далеко не полный список того, что могут развить занятия музыкой.
Занятия музыкой способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребенка.  
В дальнейшем ему легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию.
Исследование, проведенное психологами, доказало, что в основе развития творческих и музыкальных способностей лежит высокий уровень развития всех видов памяти, пластичность сенсорных систем, скорость обработки информации.

 
 

 
Музыкальный руководитель | Просмотров: 101 | Добавил: Садик | Дата: 22.02.2023 | Комментарии (0)

Прислушиваться к своей речи.
Важно ли это?

Очень важно, чтобы ребёнок с раннего возраста слышал речь правильную, отчётливую, на примере которой будет формироваться его собственная речь.

Родители просто обязаны знать, какое огромное значение для ребёнка имеет речь взрослых, и как именно нужно разговаривать с маленькими детьми. 

Взрослые должны говорить правильно, не искажая слов, четко произнося каждый звук, не торопиться, не «съедать» слогов и окончаний слов.

Совершенно неуместна «подделка» под детский язык, которая нередко тормозит развитие речи. Если взрослые не следят за своей речью, то до уха ребёнка многие слова долетают искаженно («смори» вместо «смотри», «не бежи» вместо «не беги», «красный» вместо «красивый» и т. д.).


Особенно чётко нужно произносить незнакомые, новые для ребёнка и длинные слова. Обращаясь непосредственно к сыну или дочери, вы побуждаете их отвечать, а они имеют возможность внимательно прислушиваться к Вашей речи. Вы должны приучить малыша смотреть прямо на говорящего, тогда он легче понимает артикуляцию взрослых.

В школе опытный учитель, присмотревшись к вновь поступившим ученикам, очень быстро составит мнение о том, что дала ребенку его семья (общее развитие, интеллект, развитие речи).
 
Учитель-логопед | Просмотров: 94 | Добавил: Садик | Дата: 22.02.2023 | Комментарии (0)

Слушание музыки в семье обладает большой силой воздействия на детей. Если родители заинтересованы в музыкальном воспитании ребенка, то у него автоматически проявляется интерес к музыке.
Во время прослушивания произведений с малышом, важно высказывать ему свои впечатления, объяснять свои ощущения. Таким образом у ребенка формируется эстетический вкус. Если же родители проявляют равнодушие к музыкальному воспитанию, то это может препятствовать разностороннему развитию ребенка и обеднять его кругозор.
Родители, хорошо зная своего малыша, его характер, увлечения, склонности и найдя нужный подход могут заинтересовать его музыкой и постоянно обогащать музыкальные впечатления.

 
Музыкальный руководитель | Просмотров: 109 | Добавил: Садик | Дата: 31.01.2023 | Комментарии (0)

Итак, что же такое ГТО?
         Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (далее – Комплекс ГТО) был введен 1 сентября 2014 г. Указом Президента РФ. (Указ Президента РФ от 24 марта 2014 г. № 172 “О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне») Комплекс ГТО – полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, массового спорта и оздоровление нации.
         Комплекс ГТО предусматривает подготовку непосредственное выполнение населением различных возрастных групп (от 6 до 70 лет и старше) установленных нормативных требований по трем уровням трудности, соответствующим золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия «Готов к труду и обороне» (ГТО).
                       
 

 
Инструктор по физической культуре | Просмотров: 120 | Добавил: Садик | Дата: 24.01.2023 | Комментарии (0)

 Перед современным дошкольным педагогом стоит задача обеспечения высокого уровня дошкольной активности в группе. Это требует, чтобы дошкольники интересовались физическими упражнениями, стремились развить необходимые физические и умственные качества и получали удовлетворение от этих занятий.
           Одним из образовательных инструментов, способствующих развитию у дошкольников интереса к физическому воспитанию, является создание проблемных ситуаций, доступных для детей.   Одной из востребованных методик является адаптированный для до-школьников вариант технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач)  отечественного учёного и писателя-фантаста Г. С. Альтшуллера), направленный на раскрытие творческих способностей детей.
         Предлагаю вашему вниманию методы  ТРИЗ,  которые  применяются   на занятиях по физической культуре и могут использоваться   в совместной  детей и родителей.
  1. Типовые приёмы фантазирования (ТПФ).
Приём «Придумай жизнь».
Предмет: белый лист бумаги.
Применение в ОВД:
  1. Цель для метания.
  2. Дыхательные упражнения.
  3. Игра «Стойкий оловянный солдатик» – удержать равновесие, стоя на листе на одной ноге.
  4. Игра «Самый быстрый» – занять место на свободном листе.
  5. Игра–эстафета «Пройди по льдинам».
  6. Если смять: снежный ком: ОРУ со снежками, игра «Снежный бой» и т.д.
  1. Приём морфологический анализ.
Игра на внимание «Зимние и летние виды спорта» (летние – мяч подбросить один раз вверх, зимние – мяч ударить один раз о пол).
  1. Игра «Раньше-позже»  – элемент системного оператора.
В развитии навыков подведения итогов физкультурного занятия успешно используется морфологический анализ этап «отслеживания», то, чем занимались на занятии (педагог задаёт вопросы: что выполняли перед ходьбой на носках? Что выполняли после бега? Что было раньше: бег или построение в две колонны? и т.д.).
Родители этот вариант могут использовать на прогулке или после неё, в конце дня. Можно попросить ребёнка рассказать последовательность   событий.  Назвать какую-либо ситуацию, а ребёнок  говорит, что было до этого, или что было после. Можно сопровождать показом.
  1. Метод моделирования маленькими человечками.
Подвижная игра «Будь внимателен». Под музыкальное сопровождение двигаются все по залу. По окончании музыки надо выполнить задание по зрительному или слуховому сигналу.
- Твёрдые предметы – встать в круг и взяться за руки;
- жидкие – встать рядом, плечом к плечу;
- газообразные – бег врассыпную.
ТРИЗ - технологии в работе инструктора по физической культуре
           Перед современным дошкольным педагогом стоит задача обеспечения высокого уровня дошкольной активности в группе. Это требует, чтобы дошкольники интересовались физическими упражнениями, стремились развить необходимые физические и умственные качества и получали удовлетворение от этих занятий.
           Одним из образовательных инструментов, способствующих развитию у дошкольников интереса к физическому воспитанию, является создание проблемных ситуаций, доступных для детей.   Одной из востребованных методик является адаптированный для до-школьников вариант технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач)  отечественного учёного и писателя-фантаста Г. С. Альтшуллера), направленный на раскрытие творческих способностей детей.
      
Инструктор по физической культуре | Просмотров: 131 | Добавил: Садик | Дата: 29.12.2022 | Комментарии (0)

Слушание музыки:

Отношение родителей к музыке передается ребенку. Если взрослые заинтересованно слушают произведения вместе с ним и выражают своё отношение, объясняют свои ощущения, то малыш духовно обогащается, формируется его вкус, привязанности. И наоборот, равнодушие родителей к музыке, и увлечение только «легкой» музыкой препятствует разностороннему развитию ребенка, обедняет его кругозор.
Музыкально-эстетическое воспитание детей должно быть построено на музыке добра и гармонии, на лучших образцах русской, классической музыки, на наших прекрасных песнях, созданных отечественными композиторами, способных возвышать сердца и души детей и взрослых.



 
Музыкальный руководитель | Просмотров: 106 | Добавил: Садик | Дата: 26.12.2022 | Комментарии (0)

Контакты
Наш адрес:
653047,Кемеровская обл., г.Прокопьевск,
ул. Обручева, 23а

Телефон: 8 (3846) 69-12-99,
                 8 (3846) 69-30-35

Сайт: http://www.det-sad4.ru

e-mail: det-sad4prk@mail.ru

Поиск

Полезные ссылки
  • Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России)
  • Департамент образования и науки Кемеровской области
  • Управление образования г.Прокопьевска

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz