Что нужно предпринять, если сложилась такая ситуация?
1. Сходить на консультацию к логопеду.
2. Исключить слова-просьбы: «скажи», «повтори», «неправильно» и т.п.
3. Играть с ребѐнком в простые игры в непринуждѐнной форме.
Игры должны быть непродолжительными (3-5 минут), т.к. малыш не может долго концентрировать внимание. Важно подбирать игры, опираясь на предпочтения ребѐнка. Он должен хотеть играть в них. Например: «Смотри малыш, это киса. Киса мяукает: мяу-мяу».
4. Во время игры оречевлять каждое свое действие и действие ребѐнка, но не просить повторить. Очень хорошо в процессе игры использовать диалог. Не просто постоянно называть предметы и действия, а задавать ребѐнку вопросы, делать паузы, давая ему понять, что он должен отреагировать, что пришла его очередь. Если малыш, в силу своих речевых возможностей, пока не может ответить, выдержав паузу, нужно ответить на свой вопрос самим.
5. Говорить с малышом кратко, понятно: предложениями, состоящими из 2-3 слов.
6. Исключить электронную речь (гаджеты, говорящие игрушки).
7. Искренне хвалить ребѐнка за каждое достижение.
Самая главная наша задача – вызвать у ребѐнка желание говорить. |