Иногда родители используют образ школы как устрашение, не задумываясь о последствиях: «За такое поведение тебя в школе сразу в хулиганы запишут!», «Ты же двух слов связать не можешь. Как ты на уроках будешь отвечать?». Такие напутствия вряд ли воодушевят детей. Стараясь быть объективными при оценке их успехов, взрослые не скупятся на критические замечания и добиваются того, что ребенок вообще не предпринимает никаких попыток преодолеть трудности, реагируя слезами на неудачи. Можно понять его боязнь и тревогу, связанные с предстоящим обучением в школе.
Важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушать ему: «Ты сможешь все, если немного постараешься».
Для достижения цели могут быть применены сказки Панфиловой М.А. «Лесная школа». Сопереживая сказочным героям, дети обращаются к своим чувствам. Ребятам становится легче рефлексировать свои поступки, осознавать причину волнений через сказочные образы лесных школьников. Типичное описание школьных атрибутов, класса, школьных правил позволяет снизить школьную тревогу у детей, сформировать позитивные модели поведения в реальной жизни.
Первоклассник, готовый к школьному обучению, должен обладать учебной мотивацией, состоящей из познавательных и социальных мотивов учения.
|