Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Структура сайта

Категории раздела
Инструктор по физической культуре [44]
Советы здоровья [29]
Музыкальный руководитель [32]
Учитель-логопед [33]
Советы воспитателя [58]

"Горячая" линия
Телефоны "горячей линии", адреса электронных приемных для обращения граждан

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Специалисты советуют » Учитель-логопед

В категории материалов: 33
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
«Необходимость развития речевого дыхания»
     Чтобы научить ребенка правильно и четко говорить, владеть голосом, нужно, прежде всего, научить его правильно дышать.
Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.
Рекомендуется начать с непроизвольных для ребенка игровых упражнений:
· дутье через соломку в стакан с водой;
· надувание воздушных шаров;
· дутье на разноцветные вертушки;
· игра на духовых музыкальных инструментах, например, дудочке;
· пускание мыльных пузырей;
· дутье на одуванчики весной.
В логопедической работе широко используется игровой метод, который предполагает использование различных игр.
«Поем песенку»
Вдохнуть воздух через нос, постепенно и медленно выдыхать, произнося звук «а» (сочетания звуков ау, ауи). Выдох контролируется ладонью.
«Топор»
Ребенку предлагается поставить ноги на ширину плеч, сцепить пальцы рук «замком» и опустить руки вниз. Быстро поднять руки - вдохнуть, наклониться вперед, медленно опуская руки, произнести «ух» на длительном выдохе.



 
Учитель-логопед | Просмотров: 105 | Добавил: Садик | Дата: 26.12.2022 | Комментарии (0)

Анкета для будущих учеников

Попросите ребенка выразить своё отношение к содержащимся в анкете утверждениям знаками «+» или «-», зафиксируйте его ответы. Это поможет Вам лучше узнать мотивы, которыми руководствуются Ваш малыш при поступлении в школу.

1. Когда я пойду в школу, у меня появится много друзей.
2. Мне интересно, какие у меня будут уроки.
3. Я буду приглашать на день рождения весь класс.
4. Я хочу, чтобы урок длился дольше, чем перемена.
5. Когда пойду в школу, я буду хорошо учиться.
6. Мне интересно, что в школе дают на завтрак.
7. Самое лучшее в школе, это каникулы.
8. Мне кажется, что в школе интереснее, чем в саду (дома).
9. Главное, что в школу носят рюкзак с книгами, тетрадками, ручками и карандашами.
10. Хочу всему научиться.
11. Не хочу ходить в детский сад.

12. Я хочу в школу, потому что мои друзья тоже идут туда.
13. Если бы я мог (могла), я пошел (пошла) бы в школу ещё в прошлом году.


Если ребенок согласился с пунктами:
2, 4, 5, 8, 10, 13 – ребенок понимает, что такое школа, относится к ней положительно, хочет туда идти, будет учиться с интересом - мотивация сформирована;


1, 3, 6, 7, 9, 11 – он хочет в школу, но привлекает пока она не учебой, а новыми друзьями и играми - мотивация не сформирована!


 
Учитель-логопед | Просмотров: 124 | Добавил: Садик | Дата: 30.11.2022 | Комментарии (0)

Игры с пуговицами
     Предложите своему ребѐнку для игры пуговицы разной формы, фактуры, величины и цвета. Благодаря таким играм, у детей развивается не только мелкая моторика, но и закрепляется знание формы, цвета и размера.
«Пуговичный массаж» Для игры потребуется просторная коробка (можно из-под обуви), пуговицы разного размера и фактуры. Предложите малышу опустить руку в коробку; поводить ладошками по поверхности пуговиц; захватить пуговицы рукой, а затем разжать руку; погрузить руки глубоко в «пуговичный бассейн»; пересыпать их из одной ладошки в другую; захватывать щепотки пуговиц двумя руками; перекатывать пуговку между ладонями.
 «Сортировка» Предложите ребёнку разложить пуговицы по цвету: синие в коробочку или баночку, на которой наклеен синий кружок, зелѐные – в коробочку с зелѐным кружком и т.д.
 «Продолжи ряд» Начинаем выкладывать ряд из пуговиц с определѐнной закономерностью, например: красная-жѐлтая-красная-жѐлтая. Попросите ребѐнка продолжить ряд, учитывая закономерность. Затем можно усложнить задание: добавить ещѐ один цвет или взять пуговицы, разные по размеру.

 
Учитель-логопед | Просмотров: 132 | Добавил: Садик | Дата: 17.10.2022 | Комментарии (0)

Готов ли ваш ребенок к школе?
Поставьте знак + против высказываний, с которыми Вы согласны. Те ответы, которые остались пустыми – это план Вашей работы с ребенком до 1 сентября.
1. Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?
2. Привлекает ли его в школе то, что он там много узнает?
3. Может ли он заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточения в течение 30 минут, например, собирать конструктор?
4. Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых взрослых не стесняется?

5. Умеет ли он составлять рассказ по картинке не короче, чем из пяти предложений?
6. Может ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
7. Умеет ли ребенок читать по слогам или целыми словами?
8. Умеет ли он считать до 10 и обратно?
9. Может ли Ваш ребенок решать простые задачи на вычитание и прибавление?
10. Верно ли, что ребенок имеет «твердую руку» (при использовании пишущих предметов)?
11. Любит ли он рисовать или раскрашивать картинки?
12. Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем?
13. Может ли он собрать разрезную картинку из 5 частей за 1 минуту?
14. Знает ли Ваш ребенок названия диких и домашних животных?

15. Может ли он обобщать понятия, например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук, картофель?
16. Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно – собирать мозаику и т.д.?
17. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Если Вы ответили "ДА", то поставьте 1 балл, если Вы написали "НЕТ", то поставьте 0, затем сложите все ответы.
Количество утвердительных ответов составляет:
14-17 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы;
9-13 баллов - Вы на правильном пути, ребенок многому научился. Содержание вопросов, на
которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;
8 и меньше- почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.
               
 
Учитель-логопед | Просмотров: 165 | Добавил: Садик | Дата: 19.09.2022 | Комментарии (0)

Учим буквы с помощью манной крупы
       Согласитесь, что учить буквы только с помощью книг, перелистывая страницу за страницей, скучно и неинтересно для ребѐнка 4-6 лет. Поэтому хотелось бы предложить одну простую и полезную игру, которая поможет с лѐгкостью и без принуждения запомнить буквы. Такую игру можно сделать всего за пару минут. Для неѐ понадобится поднос и стакан манки. Высыпаем стакан манки на поднос, ставим его на стол – и ваша игра готова. Уверена, подобная игра надолго заинтересует вашего ребѐнка.
Как изучать буквы с помощью манки?
1. Рисуем изучаемую букву пальцем по манке, называем еѐ, затем предлагаем малышу нарисовать рядом такую же. Можно внести разнообразие: рисовать буквы ватной палочкой или тонкой кисточкой.
2. Пишем на листе бумаги буквы и засыпаем лист манкой. Предлагаем ребѐнку разгрести пальчиками крупу и назвать найденные буквы.
3. Берѐм трубочку для коктейля и просим ребѐнка подуть в неѐ, выводя нужную букву с помощью воздушной струи.
4. Прячем в манку объѐмные пластмассовые буквы (для этого манки должно быть больше), предлагаем малышу отгадать их на ощупь.
5. Выкладываем с помощью нитки контур буквы на листе цветной бумаги. Предлагаем ребѐнку «написать» букву манкой. Нужно, чтобы малыш брал манку двумя пальчиками и аккуратно сыпал еѐ на выложенный ниткой контур. Контур можно сделать с помощью клея, нанося его тонкой струйкой.
6. Пишем на манке букву, например, Г. Просим малыша добавить одну палочку, чтобы получилась буква П. Так можем преобразовать букву С в О, Р в В, Л в М и т.д.
7. Пишем на листе букву, засыпаем манкой еѐ часть, предлагаем ребѐнку отгадать, какая буква спряталась, и назвать еѐ.
8. Выкладываем изображение буквы на подносе с манкой при помощи различных мелких предметов: камешков, желудей, семечек, пуговиц, бусинок и др.
       Плюсы такой игры заключаются в том, что ребѐнок с удовольствием будет играть в неѐ и незаметно для себя выучит все буквы. Кроме того, вышеописанные игры с манной крупой способствуют развитию мелкой моторики, речевого дыхания, зрительного восприятия.

 
Учитель-логопед | Просмотров: 170 | Добавил: Садик | Дата: 25.04.2022 | Комментарии (0)

Как помочь ребенку, если он забывает, путает,
неправильно пишет буквы?
Если Ваш ребенок пишет буквы не в ту сторону (зеркально), путает расположение элементов букв, чаще всего это – следствие несформированных пространственных представлений. Проверьте, умеет ли ребенок правильно показывать свое правое ухо, левую ногу и т.д., складывать картинки из 6 – 9 кубиков (на каждом из которых – фрагмент картинки). Если он затрудняется, то это – следствие недоразвития мыслительных операций (анализа и синтеза).
       Очень полезны для развития пространственных представлений и зрительного восприятия игры-занятия типа «Танграм», «Пифагор», «Сложи квадрат», кубики Кооса, различные конструкторы.
       Бывает, что ребенок путает совершенно не похожие по написанию буквы: м и б; т и д. Причиной становится то, что ребенок плохо различает соответствующие звуки на слух. При этом физический слух у него может быть абсолютно сохранным. Научите ребенка выделять на слух заданные звуки в слогах, словах.
      
 
Учитель-логопед | Просмотров: 262 | Добавил: Садик | Дата: 03.09.2021 | Комментарии (0)

Когда логопед направляет ребёнка к неврологу
     Многие родители бывают удивлены и даже напуганы, когда им предлагают показать ребѐнка неврологу. Согласна, что такие опасения вполне обоснованы. В этой статье мне хотелось бы рассказать, каким образом логопедия связана с неврологией и что может дать визит к неврологу. 
     Всем известно, что логопедия связана с медициной, и о том, что механизм возникновения некоторых дефектов речи связан с нарушением и особенностями нервной системы. Поэтому участие детского невролога в процессе диагностики и коррекции речевых недостатков необходимо.
Учитель-логопед | Просмотров: 288 | Добавил: Садик | Дата: 26.04.2021 | Комментарии (0)

Как заниматься с ребёнком дома
  • Подготовьте ребенка психологически к будущей деятельности.
  • Взрослому также следует запастись терпением, настроиться на кропотливую работу.
  • Будьте заинтересованы, внимательны, настойчивы.
  • Приготовьте место для занятий: небольшой стол и два стула одинаковой высоты.
  • Помните, что способность детей дошкольного возраста к концентрации внимания очень невелика, поэтому проследите, чтобы рядом не было предметов, отвлекающих ребёнка от работы.
  • Заниматься с ребенком необходимо регулярно (3 – 4 раза в неделю), желательно в одно и то же время не менее 20 минут.
  • Не приступайте к занятию в дурном настроении: нельзя показывать ребёнку своё нежелание заниматься. 
  • Старайтесь не заниматься с ребёнком, если он утомлён или перевозбуждён, скорее всего, такие занятия не дадут результата. 
 
Учитель-логопед | Просмотров: 280 | Добавил: Садик | Дата: 24.03.2021 | Комментарии (0)

                                                                           Учите детей говорить выразительно
Около 53% детей с отставанием в развитии речи не могут выразить эмоционально – смысловое содержание высказывания, иными словами, не умеют выразительно говорить.В связи с этим родителям необходимо выполнять с детьми специальные упражнения, которые помогут им научиться говорить с выражением.
1. Взрослый говорит фразу, например: Наконец – то выглянуло солнце! Ребенок воспроизводит фразу с той же интонацией сначала вместе со взрослым. Затем малыш сначала выслушивает взрослого, а после этого повторяет фразу один с таким же выражением (Мама дома ? Катя здесь!). Наконец, ребенку предлагается самому придумывать предложения и произносить их с нужной интонацией самостоятельно.

    
Учитель-логопед | Просмотров: 292 | Добавил: Садик | Дата: 01.03.2021 | Комментарии (0)


Ребёнок, поступающий в школу должен знать и уметь:
  • Свое имя, отчество, фамилию.
  • Свой возраст (желательно дату рождения).
  • Домашний адрес.
  • Свой город, его достопримечательности.
  • Страну, столицу Родины, имя Президента.
  • Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
  • Времена года, их последовательность, месяцы, основные приметы
    каждого времени года.
  • Домашних животных и их детенышей (+диких животных нашей полосы, животных жарких стран и севера).
  • Транспорт наземный, водный, воздушный.
  • Различать одежду, обувь и головные уборы, зимующих и перелетных птиц, овощи, фрукты и ягоды.
  • Знать и уметь рассказывать распространенные народные сказки.
  • Знать великих русских поэтов и писателей: А.С. Пушкина, К.И. Чуковского, А.Л. Барто, С.В. Михалкова и др. и некоторые их произведения для детей.
 
Учитель-логопед | Просмотров: 308 | Добавил: Садик | Дата: 14.01.2021 | Комментарии (0)

Контакты
Наш адрес:
653047,Кемеровская обл., г.Прокопьевск,
ул. Обручева, 23а

Телефон: 8 (3846) 69-12-99,
                 8 (3846) 69-30-35

Сайт: http://www.det-sad4.ru

e-mail: det-sad4prk@mail.ru

Поиск

Полезные ссылки
  • Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России)
  • Департамент образования и науки Кемеровской области
  • Управление образования г.Прокопьевска

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz