Предлагаю вашему вниманию методы ТРИЗ, которые применяются на занятиях по физической культуре и могут использоваться в совместной детей и родителей.
- Типовые приёмы фантазирования (ТПФ).
Приём «Придумай жизнь».
Предмет: белый лист бумаги.
Применение в ОВД:
- Цель для метания.
- Дыхательные упражнения.
- Игра «Стойкий оловянный солдатик» – удержать равновесие, стоя на листе на одной ноге.
- Игра «Самый быстрый» – занять место на свободном листе.
- Игра–эстафета «Пройди по льдинам».
- Если смять: снежный ком: ОРУ со снежками, игра «Снежный бой» и т.д.
- Приём морфологический анализ.
Игра на внимание «Зимние и летние виды спорта» (летние – мяч подбросить один раз вверх, зимние – мяч ударить один раз о пол).
- Игра «Раньше-позже» – элемент системного оператора.
В развитии навыков подведения итогов физкультурного занятия успешно используется морфологический анализ этап «отслеживания», то, чем занимались на занятии (педагог задаёт вопросы: что выполняли перед ходьбой на носках? Что выполняли после бега? Что было раньше: бег или построение в две колонны? и т.д.).
Родители этот вариант могут использовать на прогулке или после неё, в конце дня. Можно попросить ребёнка рассказать последовательность событий. Назвать какую-либо ситуацию, а ребёнок говорит, что было до этого, или что было после. Можно сопровождать показом.
- Метод моделирования маленькими человечками.
Подвижная игра «Будь внимателен». Под музыкальное сопровождение двигаются все по залу. По окончании музыки надо выполнить задание по зрительному или слуховому сигналу.
- Твёрдые предметы – встать в круг и взяться за руки;
- жидкие – встать рядом, плечом к плечу;
- газообразные – бег врассыпную.
|