При организации опытно- экспериментальной деятельности детей раннего возраста необходимо учитывать возрастные особенности детей поэтому:
1. Все предлагаемые мероприятия должны быть эмоционально окрашены и вызывать у детей положительные эмоции и желание действовать.
2. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам необходимо постоянно возвращаться в процессе работы, даже вводить их в ранг традиционных. За один раз предлагается рассмотреть одно из свойств в разных его сочетаниях, или один предмет с разными свойствами. Благодаря целенаправленной работе по опытно-экспериментальной деятельности дети становятся более наблюдательными и внимательными.
Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника. Главное, чтобы детский интерес к исследованиям, открытиям со временем не угас. |