2. Далее работа по формированию интонационной стороны речи проводится на материале нескольких предложений; затем коротких рассказов, историй, стихов, сказок. Последовательность этапов работы сохраняется: вместе со взрослым, после него, самостоятельно.
При выполнении всех упражнений хорошо использовать мимику и жесты.
3. Взрослый произносит фразу, выделяя каждое слово. Например, Наташа подарила Саше лошадку. Задает ребенку вопросы, интонационно выделяя нужное слово и просит дать полный ответ, добиваясь, чтобы ребенок тоже выделял слово – ответ интонационно: Кто подарил лошадку Саше? -
Наташа подарила Саше лошадку.
Что сделала Наташа? – Наташа подарила Саше лошадку.
Кому подарила Наташа лошадку? – Наташа подарила Саше лошадку.
Что подарила Наташа Саше? - Наташа подарила Саше лошадку.
4. Выучите с ребенком для закрепления стихотворения. Следите, чтобы он правильно использовал интонационные средства выразительности.
Например: Зайка плачет:- Ой – ой – ой!
Я ударился ногой!
- Мы сейчас достанем йод,
И нога твоя пройдет.
Ты у нас совсем большой,
Что ж ты плачешь:- ой – ой – ой!
|