Материал подготовлен
педагогом Миллер Л.А.
Самомассаж лица Ф.Р. Ауглин (Швейцария) разработал и применил на практике специальный массаж, направленный на развитие и улучшение памяти, абстрактного мышления, способности мозга сопоставлять факты (что и называется интеллектом), а значит - и на развитие речи. Уже после трех недель специальных и весьма простых упражнений взрослые замечали у 98% детей повышенную активность мозга. Они начали лучше заниматься, у них появились разносторонние интересы. На основе дальнейших наблюдений был сделан вывод, что регулярное применение специального массажного комплекса помогает повысить интеллектуальные возможности ребенка на 75%.
«Ежик» 1. «Жа-жа-жа» - мы нашли в лесу ежа. Слегка касаясь пальцами, провести по лбу 7 раз. 2. «Жу-жу-жу» - подошли мы к ежу. Слегка касаясь пальцами, провести по щекам 7 раз. 3. «Ужа-ужа-ужа» - впереди большая лужа. Приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырек, и растереть лоб движениями в стороны - вместе. 4. «Жок-жок-жок» - надел ежик сапожок. Кулачками массировать крылья носа.
«Пчела» 1. «Ла-ла-ла» - на цветке сидит пчела. Провести пальцами от середины лба к вискам 7 раз. 2. «Ул-ул-ул» - ветерок подул. Провести пальцами по щекам сверху вниз 7 раз. 3. «Ала-ала-ала» - пчелка крыльями махала. Кулачками энергично провести по крыльям носа 4. «Ила-ила-ила» - пчелка мед носила. Приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырек, и растереть лоб движениями в стороны - вместе.
«Пчела» 1. «Жу-жу-жу» - я летаю и жужжу. Указательными пальцами провести по крыльям носа. 2. «Жи-жи-жи» - мне цветок покажи. Ребрами ладоней растирать лоб. 3. «Же-же-же» - василек растет в меже. Погладить шею сверху вниз. 4. «Жу-жу-жу» - про цветы всем расскажу. Указательный и средний палец «вилочкой», растирать точки за и перед ушами.
|