Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Структура сайта

Категории раздела
Инструктор по физической культуре [45]
Советы здоровья [29]
Музыкальный руководитель [32]
Учитель-логопед [35]
Советы воспитателя [58]

"Горячая" линия
Телефоны "горячей линии", адреса электронных приемных для обращения граждан

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Специалисты советуют » Советы воспитателя

Развиваем речь, играя: для детей 5-6 лет
Материал подготовлен 
педагогами группы "Солнышко"
Маханьковой И.В., Файзуллиной Е.А.

Развиваем речь, играя: для детей 5-6 лет
"Чьи покупки?"
Для этой игры понадобятся: игрушечный заяц и мишка, пакет, фрукты и овощи. Предложите ребёнку послушать, что случилось с зайчиком и мишкой в одной истории. 
"Зайчик и мишка пошли в магазин. Зайчик купил фрукты, а мишка - овощи. Продавец сложил их покупки в один пакет, и зайчик с мишкой теперь никак не могут разобраться, кто из них что купил". Поможем зайчику и мишке? 
Ребёнок по очереди достаёт из пакета все предметы и объясняет, чья это покупка. В концы игры подводим итог: "Что же купил зайчик? Какие фрукты он купил? Что купил мишка? Какие овощи он купил?" 
В этой игре покупки могут быть самые разные: обувь и одежда, посуда и продукты питания, головные уборы и игрушки, инструменты и электробытовые приборы.
"Подбери словечко"
Подумайте и скажите - про что можно сказать "свежий"… (воздух, огурец, хлеб, ветер); "старый"… (дом, пень, человек, ботинок); "свежая"… (булочка, новость, газета, скатерть); "старая"…(мебель, сказка, книга, бабушка); "свежее"… (молоко, мясо, варенье); "старое"…(кресло, сиденье, окно).
"Скажи наоборот"
У этой игры есть два варианта. Первый вариант легче, так как ребёнок в своих ответах опирается не только на речь взрослого, но и на картинный материал. Второй сложнее, так как опора происходит только на речь взрослого.
Для игры понадобятся разнообразные картинки.
1. С опорой на картинки: 
2. Без опоры на картинки:
Дедушка старый, а внук … 
Дерево высокое, а куст … 
Море глубокое, а ручеёк … 
Дорога широкая, а тропинка … 
Перо легкое, а гиря … 
Летом нужна летняя одежда, а зимой … 

Пирожное сладкое, а лекарство … 
Ночью темно, а днем … 
У волка хвост длинный, а у зайца … 
Хлеб мягкий, а сухарь … 
Чай горячий, а лед … 
Летом жарко, а зимой …
"Кто кого обгонит?"
Для этой игры понадобятся картинки с изображением животных, транспорта, людей или насекомых. 
Показываем ребёнку две картинки и задаём вопрос: "Кто кого обгонит?" 
Заяц и черепаха…          
Гусеница и змея…         
Поезд и самолёт…         
Мотоцикл и велосипед… 
Человек и машина… 

"Незнайкины ошибки"
Расскажите ребёнку историю о том, как Незнайка ходил в осенний лес. Ему там так понравилось, что он поделился своими впечатлениями со своими друзьями, но допустил в рассказе ошибки. Нужно помочь Незнайке исправить его ошибки.
Я ходил в осенний лес. Там я видел серый заяц, рыжая белка, колючий ёж. Заяц ел морковка. Белка шелушила еловая шишка. Ёж бежал по лесная тропинка. Хорошо в осенний лес!
"Мама потерялась"
В этой игре понадобятся картинки с изображением диких и домашних животных и их детёнышей. Детёныши потерялись, а мамы их ищут и никак не могут найти. Надо обязательно помочь мамам найти своих малышей. 
Пример: Корова ищет…(телёнка) (картинка)
Лошадь ищет…(жеребёнка). 
Свинья ищет…(поросёнка). 
Собака ищет…(щенка). 
Кошка ищет…(котёнка). 
Коза ищет…(козлёнка). 
Овца ищет…(ягнёнка). 
Лисица ищет…(лисёнка). 
Зайчиха ищет…(зайчонка). 
Волчица ищет…(волчонка). 
Ежиха ищет…(ежонка). 
Медведица ищет…(медвежонка). 
Белка ищет…(бельчонка). 
В конце игры можно спросить ребёнка, каких животных он поселил бы в лесу, а каких рядом с домом человека.
"Федорино горе"
Читаем отрывок из стихотворения "Федорино горе". 
Затем просим ребёнка припомнить, какая посуда убежала от Федоры, и чего у неё теперь нет. Можно при этом рассматривать картинки с изображением посуды или использовать настоящую. 
При повторном чтении стихотворения ребёнок подсказывает слово и показывает соответствующую картинку. 
Категория: Советы воспитателя | Добавил: AdminDS (28.01.2014)
Просмотров: 1122 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Контакты
Наш адрес:
653047,Кемеровская обл., г.Прокопьевск,
ул. Обручева, 23а

Телефон: 8 (3846) 69-12-99,
                 8 (3846) 69-30-35

Сайт: http://www.det-sad4.ru

e-mail: det-sad4prk@mail.ru

Поиск

Полезные ссылки
  • Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России)
  • Департамент образования и науки Кемеровской области
  • Управление образования г.Прокопьевска

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz