«Живое – неживое»
Вы называет предметы живой и неживой природы. Если это живая природа, ребёнок – машет руками, если неживая - приседает. А теперь меняемся местами, ребёнок называет предметы, а Вы выполняете движения. Допустите ошибку намеренно и проследите, заметил ли ее малыш.
«Звери, птицы, рыбы»
Для игры нужен мяч или кубик, можно взять комочек бумаги. Передайте его ребёнку со словами: «Вот птица. Что это за птица?» Ребёнок принимает предмет и быстро отвечает (название любой птицы). Легко – усложните: «Вот перелетная (домашняя, жарких, холодных стран и т.д.) птица. Что это за птица?» Затем ребёнок передает предмет Вам или другому члену семьи с таким же вопросом (называя рыб, зверей). Повторять названия животных нельзя.
«Природа и человек»
Перебрасывайте друг другу мяч и спрашивайте: «Что создано природой? (например, земля, дерево, воздух и т.д.) Что сделано человеком? (автомобиль, конфета, стол и т.д.) Кто не смог ответить выполняет скромное желание победителя.
Успехов! |