Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Структура сайта

Категории раздела
Инструктор по физической культуре [44]
Советы здоровья [29]
Музыкальный руководитель [32]
Учитель-логопед [33]
Советы воспитателя [58]

"Горячая" линия
Телефоны "горячей линии", адреса электронных приемных для обращения граждан

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Специалисты советуют » Советы воспитателя

Возрастные особенности детей 4-5 лет
Материал подготовлен
педагогами средней группы "Гномики"
Капустиной Т.В., Герасиной О.С.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ
 
Детей 4-5 лет называют «дошколятами». И данный этап в их жизни называется в педагогике дошкольным. В это время ребенок исследует границы своих возможностей и осуществляет попытки стать независимым от родителей. К началу этой стадии ребенок уже приобрел множество физических навыков, начинает сам придумывать себе занятия, а не просто отвечать на действия и подражать им. Проявляет изобретательность в речи, способность фантазировать.
В этом возрасте ребенок начинает активно общаться с людьми и взрослыми, и сверстниками. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Ребенок уже хорошо различает родных и близких ему людей, пытается понять родственные отношения в семье. У детей в это время формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Хвалить ребенка нужно, но не идти у него на поводу!
В этом возрасте ребенок проявляет активный интерес к живой и неживой природе: животным и растениям, сезонным и суточным изменениям. Ребенок начинает осознавать, что живет в мире, населенном разными живыми существами, но что при внешнем различии они похожи друг на друга, а именно, он уясняет для себя, что люди, животные, насекомые и растения дышат, питаются, производят потомство.
Ребенок живет в мире художественного слова: сказок, рассказов, стихов. Он сам еще не умеет читать, но с удовольствием слушает, когда ему читают взрослые, аудиозаписи, смотрит детские передачи, мультфильмы. Они рождают у него чувство сопереживания добрым героям, вызывают отрицательное отношение к злым, потому что в этом возрасте дети очень эмоциональны. Именно сказка помогает детям раскрыть на конкретных примерах, что бывают хорошие и плохие поступки. Разумно побеседовать с ребенком по содержанию сказки.
Пример: сказка «Лиса, заяц и петух».
Вопросы по сказке:
  • Кто в сказке сделал доброе дело? (Заяц - пожалел лису, в свою избушку пустил).
  • А кто совершил зло? (Лиса – выгнала зайчика из избушки).
  • Кто еще сделал добро? (Петух – помог зайчику: прогнал лису).
Обсуждайте с ребенком своим содержание сказок, где герои совершают добрые дела и плохие дела. Это поможет вам в обучении детей устанавливать взаимоотношения с окружающим миром, различать добро и зло; формировать любознательность, умение восхищаться и радоваться любому интересному явлению природы.
К сожалению, в наше время окружающая среда не всегда отвечает целям и задачам воспитания гуманной личности ребенка. Образы современных детских героев чаще всего бездушны, «роботоподобны», и не способны развить у ребенка эмоциональную отзывчивость. Поэтому родителям нужно внимательно выбирать книги для чтения, программы телевидения для просмотра детям.
Ребенок к пяти годам «создает сюжет» для индивидуальной игры, перенося в свою игру знания, полученные из разных источников. Понаблюдайте за игрой своего ребенка. Очень часто она отражает взаимоотношения взрослых, особенно отношения в семье, поведение мамы и папы, их отношение к труду.
В возрасте 4-5 лет заметно изменяется речь ребенка. Активный словарь ребенка обогащается словами, обозначающими качества предметов, производимые с ними действия. Дети могут определять назначения предмета, функциональные признаки («Мяч» - это игрушка, в него играют). Дети начинают подбирать слова с противоположным значением, сравнивают предметы и явления, употребляют обобщающие слова (существительные с собирательным значением: «животные» - собачка, кошка, корова. «Мебель» - стол, стул, кровать). Речь детей становится более связной и последовательной, совершенствуется понимание смысловой и звуковой стороны речи.
Однако в речи детей пятого года жизни встречаются и нарушения. Не все дети правильно произносят шипящие и сонорные звуки. У некоторых недостаточно развита интонационная выразительность. Имеются недостатки и в освоении грамматических правил речи (согласования существительных и прилагательных в роде и числе, употребление родительного падежа множественного числа). Речь детей 4-5 лет отличается подвижностью и неустойчивостью. Они могут ориентироваться на смысловую сторону слова, однако объяснение значения слова вызывает у многих детей затруднения. Большинство детей не владеет в достаточной степени умением строить описание: нарушают структуру, последовательность, не владеют умением связывать между собой предложения и части высказывания.
Поэтому родителям нужно говорить с детьми медленно, доступным и понятным языком, избегая трудных, непонятных выражений, но языком безукоризненно правильным и литературным, отнюдь не подстраиваясь под милую, но всегда неправильную манеру детской речи.
Категория: Советы воспитателя | Добавил: AdminDS (20.01.2014)
Просмотров: 3207 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Контакты
Наш адрес:
653047,Кемеровская обл., г.Прокопьевск,
ул. Обручева, 23а

Телефон: 8 (3846) 69-12-99,
                 8 (3846) 69-30-35

Сайт: http://www.det-sad4.ru

e-mail: det-sad4prk@mail.ru

Поиск

Полезные ссылки
  • Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России)
  • Департамент образования и науки Кемеровской области
  • Управление образования г.Прокопьевска

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz