Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Роль семьи в развитии речи ребенка
Материал подготовлен
учителем-логопедом
Филимоновой И. Г.
РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ РЕБЁНКА Бытует глубоко неправильное мнение о том, что речь ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых, будто бы ребенок сам, постепенно, овладевает правильным произношением. В действительности же невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в полноценном развитии всех сторон речевой деятельности. Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование речи своих детей, начиная с самых ранних лет жизни. Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал речь правильную и отчетливую, на примере которой будет формироваться его собственная речь.
СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: - Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка. Говорите о том, что Вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит Ваш ребенок.
- Говорите спокойно, в НОРМАЛЬНОМ ТЕМПЕ, с интонацией.
- Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы. Ваше предложение должно быть на 1 – 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если Ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то Ваша фраза должна состоять из 2-3 слов. (Мы пошли гулять.)
- Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать Вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, спрашивайте: «Что он делает»? вместо «Он играет?». Если ребенок затрудняется в ответе, то, задавая вопрос, используйте слово «или». Например: «Мальчик прыгает или бегает?»
- Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.
- Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают. Скажите ребенку: «Послушай, как лает собака, а вот шумит ветер» и т.д. А потом спросите: «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета, шелест листвы, журчание ручейка и т.д.
- Расскажите короткий рассказ или историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще. При затруднениях задавайте ребенку наводящие вопросы.
- Если ребенок употребляет всего, лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов окружающей жизни. Занимайтесь КАЖДЫЙ ДЕНЬ.
- Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит: «мяч», последовательно научите его говорить: «Большой мяч», «Танин мяч», «Мяч катится» и т.д.
- Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память, внимание.
Не забывайте: Учите ребенка, играя с ним. Ваш ребенок самый замечательный! |
Категория: Учитель-логопед | Добавил: AdminDS (20.01.2014)
|
Просмотров: 1403
| Рейтинг: 5.0/3 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Контакты |
Наш адрес:
653047,Кемеровская обл., г.Прокопьевск,
ул. Обручева, 23а
Телефон: 8 (3846) 69-12-99,
8 (3846) 69-30-35
Сайт: http://www.det-sad4.ru
e-mail: det-sad4prk@mail.ru |
|