Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Структура сайта

Категории раздела
Инструктор по физической культуре [44]
Советы здоровья [29]
Музыкальный руководитель [32]
Учитель-логопед [33]
Советы воспитателя [58]

"Горячая" линия
Телефоны "горячей линии", адреса электронных приемных для обращения граждан

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Специалисты советуют » Учитель-логопед

Игротека в кругу семьи. Голосо-дыхательные упражнения
  Упражнения по обучению малыша дыхательному управляемому ротовому неречевому выдоху являются подготовительным этапом для формирования у него звуковой стороны речи. Существует много игр по развитию дыхания. Предлагаю некоторые из них, которые непременно понравятся вашему ребёнку.
    Научите малыша дуть на одуванчик, ватку,  пушинку, мелкие бумажки.  Губы ребёнка должны быть округлены и слегка вытянуты вперёд.
         Наполните таз водой и научите ребёнка дуть на лёгкие предметы, находящиеся в тазу, например кораблики. Вы можете устроить парусную регату, сравнивая, кто лучше дунул, чей кораблик дальше уплыл. А может быть, это будут рыбки или уточки?
    Нравится малышам игра с пусканием «мыльных пузырей, поддуванием лёгких шариков (например, из пенопласта) по желобку, дутьё в бутылочку.
    Не пренебрегайте игрой на музыкальных  инструментах! Годятся дудки, губная гармошка, флейта. Можно играть в целый духовой оркестр, где у малыша, мамы и папы будут свои партии. 
 Шумно? Зато как интересно и полезно!                                                                                          
    А ещё можно устроить соревнование с папой  по скорости надувания воздушных шаров или по задуванию свечек.
 - Кто после этого вам скажет, что заниматься скучно.
       Наряду с играми по развитию дыхания необходимо учить малыша правильно пользоваться голосом и интонацией. Для этого можно рекомендовать такие упражнения.
    Протягивать различные гласные звуки. Возьмите в руки длинную верёвочку и спрячьте её в кулаке. Предложите малышу хватиться за кончик веревочки и начать тянуть непрерывно гласный звук (а, о, у, и, э), разматывая при этом верёвку. Веревка может оказаться длинной или короткой, в зависимости от того, какой будет ритм речевого выдоха ребёнка. При длительном выдохе голос звучит долго, и верёвочка получается длинная. При коротком — голос быстро обрывается, и верёвочка получается короткой.
    Кроме изолированных гласных (произношение одного гласного звука), полезно произносить сочетания гласных звуков.
       Попросите малыша представить, что вы пошли в лес. Возьмите его за руки и водите хоровод, приговаривая: 
       
                       Мы в лес пойдём, 
                     Грибов наберём, 
                     Папу громко позовём: (бабу, маму, деду).
                                           Ay, ay, ay!             (уа, ао, аи)
                      Никто не откликается, 
                      Лишь эхо отзывается, 
                                      Тихо ay, ay, ay! 
                      Летом Вова и Марина 
                       В лес ходили за малиной. 
                        Они кричат в лес
                                Ay! Ay! Ay!
 
Категория: Учитель-логопед | Добавил: Садик (09.03.2016)
Просмотров: 931 | Рейтинг: 4.0/7
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Контакты
Наш адрес:
653047,Кемеровская обл., г.Прокопьевск,
ул. Обручева, 23а

Телефон: 8 (3846) 69-12-99,
                 8 (3846) 69-30-35

Сайт: http://www.det-sad4.ru

e-mail: det-sad4prk@mail.ru

Поиск

Полезные ссылки
  • Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России)
  • Департамент образования и науки Кемеровской области
  • Управление образования г.Прокопьевска

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz