Использование природных условий эффективно ещё и тем, что значительно расширяют двигательные возможности детей, обогащается их двигательный опыт, заставляющий применять разнообразные способы выполнения движений, целесообразные в данных сложившихся условиях.
Упражнения включают основные виды движений:
Ходьба и бег по траве, высоко поднимая ноги, по песку, по мелкой воде. По тропинке прямой и извилистой, на горку и с горки, между кустами и деревьями. Пройти по доске или бревну прямо и боком, по узкому по мостику, земляному валу, перешагивать через палки. Идти по корням, перешагивая с одного на другой. Идти, приставляя пятку к носку. Бег за каталками, обручами, друг за другом. Медленный бег в спокойном темпе для детей 3-4 лет – до 1 минуты, для детей 6-7 лет – до 2-3 минут.
Лазанье: на четвереньках на горку и с горки; по доске, скамейке, бревну. Подлезать под низкие ветки, пролезть между рядом стоящими деревьями. Перелезть через дерево, бревно, заборчик. Влезть на пень, обойти дерево, обхватив его.
Прыжки: на двух ногах вверх, дотягиваясь до ветки, ленточки. Прыжок с места и с разбега в длину через палку, небольшую канавку, лужу, невысокие кочки; прыжки в высоту с места и с разбега и др.
Как и в любой деятельности детей, в подборе упражнений необходимо соблюдать постепенность и последовательность. Индивидуальный подход, страховку и помощь в необходимых случаях.
|