Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Доп программы Регистрация Вход
Сведения о ДОУ

Категории раздела
Новости [257]
Новости и события
Объявления [6]

"Горячая" линия
Телефоны "горячей линии", адреса электронных приемных для обращения граждан

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ 
И ПЕДТЕХНОЛОГИИ
 

Название программы

Автор

Численность воспитанников

Аннотация к программе

Общеобразовательная программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей в детском саду «Радуга»

Т.Н. Дороновой

282

 

«Коррекционное обучение и воспитание детей 5 – летнего возраста с общим недоразвитием речи»

Т.Б. Филичева

Г.В. Чиркина

57

аннотация

«Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»

Т.Б. Филичева

Г.В. Чиркина

100

 

«Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи (подготовительная к школе группа)»

Г.А. Каше

Т.Б. Филичева

54

 

«Экологическое воспитание дошкольников»

С.Н. Николаева

282

аннотация

«Наш дом - природа»

Н. А. Рыжова

282

аннотация

«Теория решения изобретательских задач в работе с детьми дошкольного возраста»

Т.А Сидорчук

220

аннотация

«Методика формирования у дошкольников классификационных навыков» (технология ТРИЗ)

Т.А. Сидорчук

С.В. Лелюх

109

аннотация

«Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине» (технология ТРИЗ)

Т.А. Сидорчук

С.В. Лелюх

109

аннотация

«Занятия по ТРИЗ в детском саду»

С.И. Гин

109

 

«Занятия по театрализованной деятельности в детском саду»

М.Д. Маханёва

282

 

АННОТАЦИИ К ПРОГРАММАМ

Т.А. Сидорчук, С.В. Лелюх
«Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине (технология  ТРИЗ)»

Данное пособие разработано в рамках адаптации методов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ - автор Г. А. Альтшуллер, 1946 г.) и обшей теории сильного мышления (ОТСМ - автор Н. Н. Хоменко, 1994 г.).Основная идея работы - создание педагогического сопровождения усвоения детьми обобщенных способов составления рассказов по сюжетным картинам. Апробирование методики проходило в дошкольных учреждениях № 242 "Садко", г. Ульяновск; № 277 "Золотой ключик", г. Самара; в экспериментальных дошкольных учреждениях Белоруссии, Украины и России в течение 10 лет. Методическое пособие адресовано воспитателям детских садов, работающим по развивающим программам, а также заинтересованным родителям.3-е издание, исправленное и дополненное.

Т.А. Сидорчук, С.В. Лелюх
«Методика формирования у дошкольников классификационных навыков (технология ТРИЗ)»

Анализ современных методов обучения детей дошкольного возраста показал несомненный приоритет методов ОТСМ (Общая теория сильного мышления) — ТРИЗ (Теория решения изобретательных задач) в формировании у детей творческого мышления. Технологии построены на основе этих методов и содержании, рекомендованном базовыми программами обучения дошкольников: «Радуга», «Детство», «Истоки», «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой.
Самостоятельное структурирование информации (классификация) дает возможность человеку успешно решать его личные проблемы. ОТСМ-ТРИЗ — единственная технология, позволяющая обучить эффективному решению проблем, а для их анализа необходимы навыки самостоятельно построенных классификаций, т.е. классификационные навыки.
Предлагаемые методики позволяют не только качественно сформировать классификационные навыки, но и дают возможность развивать творческое мышление детей. Оно проявляется в самостоятельном поиске оснований для классификации. В процессе игры ребенок учится САМ выбирать, по какому признаку он классифицирует объекты окружающего мира. Для этого необходим мыслительный процесс отсечения как можно большего количества неактуальной в данный момент информации. Игра «Да — нет» позволяет достаточно быстро и качественно сузить поле поиска на основе отсечения половины.
Алгоритм метода:

  • обозначение объектов в проблемной ситуации;

  • выявление имен признаков и их значений у объектов по разным основаниям;

  • отсечение ненужных имен признаков и их значений в данной проблемной ситуации;

  • рефлексия (осознание способа сужения поля поиска).

Данное пособие поможет формированию навыков сужения
поля поиска у детей дошкольного возраста и овладению мыслительной модели «объект — имя признака — значение имени признака». 

Т.А. Сидорчук
«К вопросу об использовании элементов теории решения изобретательских задач в работе с детьми дошкольного возраста»

В наше сложное противоречивое время педагоги особенно остро ставят для себя вопрос: «Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания ему дать в дорогу?» Осмысление вопроса происходит через осознание резко измененного социального заказа: вчера нужен был исполнитель, а сегодня — творческая личность с активной жизненной позицией, с собственным логическим мышлением.
Рассматривая систему дошкольного воспитания как начальную ступень обучения ребенка и осознавая значимость этого этапа в жизни человека ставим проблему какие знания, умения и навыки ему дать» чтобы ребенок мог активно развиваться, а в будущем легко овладеть профессией. Что дать малышу универсального и в какой форме для обеспечения таких качеств как умение творчески мыслить, всюду и везде искать новые, нестандартные пути решения задач, которые ставит жизнь?
Данное пособие имеет своей целью показать некоторые пути вос¬питания творческой личности в условиях детского сада на основе развития творческого воображения и сущности теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). 

Н.А. Рыжова
«Наш дом - природа»

Эта книга поможет вам познакомить детей с явлениями в природе. 
Тем, кто работает по авторской программе «Наш дом — природа», пособие послужит основой для организации работы с дошкольниками. Опыт показал, что многие воспитатели в детских садах применяют предлагаемые автором материалы и в работе с другими программами («Развитие», «Истоки», «Радуга» и т. д.), при ознакомлении с окружающим миром. Программа «Наш дом — природа» хорошо сочетается с программами эстетического цикла. Например, имеется интересный опыт (д\с № 1908 г. Москвы) совместной работы эколога с преподавателями конструирования, ИЗО (программа Т. Копцевой «Художник и природа»). Предлагаемые материалы адаптируют для своих условий учреждения коррекционного типа.
Поскольку речь идет об экологическом воспитании, в книге большое внимание уделяется природным взаимосвязям. На их примере дети постигают причинно-следственные связи в окружающем мире. 
Работа с пособием рассчитана на творческий подход воспитателя. Многие конспекты занятий по просьбе работников дошкольных учреждений написаны с большой степенью детальности, однако вы можете их дополнять, делить на несколько частей в зависимости от характера вашей работы. Важно только, чтобы все ваши дополнения соответствовали тематике занятий и были экологически грамотными. Необходимо помнить и о краеведческом аспекте обучения, учить на примера; среды вашего ближайшего окружения, природы именно вашего края Методические рекомендации построены таким образом, что вы можете использовать для проведения занятий самые обычные объекты \ предметы. Для этого лишь надо посмотреть на них по-новому. Эко логическое образование как раз и подразумевает новый взгляд на привычную для нас окружающую среду.

С.Н. Николаева
 «Экологическое воспитание дошкольников»

Экологические изменения на планете побуждают ныне живущих людей все глубже вникать в суть этой проблемы и включаться в ее практическое разрешение. Для работников сферы образования активная позиция — это непосредственное участие в самом процессе экологическо¬го образования: повышение своей компетентности в но¬вом направлении педагогики и реализация его идей в практике различных образовательных учреждений.
Материалы данного сборника освещают некоторые актуальные вопросы: определение сути экологического воспитания маленьких детей (первая часть сборника), описание результатов его внедрения в практику дошкольных учреждений столицы (вторая часть сборника) и опыт работы Центра детского творчества г. Троицка Московской области (третья часть сборника).
В книге представлен опыт работы ряда детских садов, которые на протяжении нескольких лет работают по программе “Юный эколог” и имеют определенные достижения в области экологического воспитания детей. Материалы сборника — очень различные по содержанию, форме и даже объему — демонстрируют возможность внедрения в типовые условия детских садов методов и технологий экологического воспитания детей разных возрастных групп. Статьи отражают творческий поиск и специфику работы различных участников эколого-педагогического процесса.

Т.Б. Филичева, Г.В Чиркина
«Коррекция нарушений речи»

Настоящее издание представляет комплект современных коррекционно-развивающих образовательных программ, учитывающий потребности всех типов логопедических групп системы дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушениями речи.
В содержании логопедических программ учтены общие и специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, новые вариативные формы организации ранней коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии.
В программах реализованы в соответствии с этиопатогенетической симптоматикой речевого нарушения следующие принципы дошкольной коррекционной педагогики:

  • принцип развивающего обучения (формирование «зоны ближайшего развития»);

  • принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии;

  • принцип генетический, раскрывающий общие закономерности развития детской речи применительно к разным вариантам речевого дизонтогенеза;

  • принцип коррекции и компенсации, позволяющий определить адресные логопедические технологии в зависимости от структуры и выраженности речевого нарушения;

  • деятельностный принцип, определяющий ведущую деятельность, стимулирующую психическое и личностное развитие ребенка с отклонением в речи.

В структуре сборника представлены четыре программы, направленные на устранение фонетико-фонематического недоразвития, общего недоразвития речи, заикания и нарушения речевого развития, осложненного двуязычием. Каждую программу сопровождает пояснительная записка и приложение, которое дано в конце сборника.
«Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей», «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», «Программа логопедической работы с заикающимися детьми», «Программа логопедической работы с детьми, овладевающими русским (неродным) языком».

Контакты
Наш адрес:
653047,Кемеровская обл., г.Прокопьевск,
ул. Обручева, 23а

Телефон: 8 (3846) 69-12-99,
                 8 (3846) 69-30-35

Сайт: http://www.det-sad4.ru

e-mail: det-sad4prk@mail.ru

Поиск

Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Полезные ссылки
  • Министерство образования и науки РФ
  • Департамент образования и науки Кемеровской области
  • Управление образования г. Прокопьевска

  • Copyright MyCorp © 2018
    Сделать бесплатный сайт с uCoz