Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Структура сайта

Категории раздела
Инструктор по физической культуре [43]
Советы здоровья [27]
Музыкальный руководитель [31]
Учитель-логопед [33]
Советы воспитателя [58]

"Горячая" линия
Телефоны "горячей линии", адреса электронных приемных для обращения граждан

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Специалисты советуют » Учитель-логопед

Игры для развития речи и мышления у дошкольников

Материал подготовила: Усова Ю.А., учитель-логопед

Игры для развития речи и мышления у дошкольников

Игры для малыша с родителями - самый радостный и комфортный способ познать мир. Главный вопрос для родителей - чему учить, во что играть?

Сегодня 3-4 летний ребенок без труда управляется с телевизором, компьютером, мобильным телефоном. И все же мир вокруг нас не изменился в том смысле, что каждый ребенок открывает его для себя заново. Поэтому начнем с игр, способствующих познанию окружающего мира ребенком и развитию речи.

Без потерь передать ребенку важнейшие знания о мире удастся, только приучив себя и ребенка к ежедневным занятиям по 10 -15 минут.

Некоторые упражнения можно выполнять по дороге в детски сад, в транспорте или в очереди к врачу. Прежде всего, займитесь изучением предметов и их качеств. Для удобства возьмите следующие темы: одежда, посуда, мебель, транспорт. Также учебные игры «Мишка одевается», «Я мою посуду», «Квартира для куклы». Эти простые примеры помогут Вашему малышу ориентироваться в форме, цвете, сходстве и различии, характеризовать предмет и его действие, сравнивать несколько предметов, соотносить размер, материал, расширить словарный запас.

В речи ребёнка прилагательных гораздо меньше, чем имен существительных и глаголов. Восполнить этот пробел помогут описания: Какое яблоко? Какая собака? Какой лес?

Ваша задача - приохотить ребенка говорить много и правильно.

Найдите на полянке три цветка (травинки, шишки), попробуйте описать один из них, а ребенок догадается о котором идет речь. Затем поменяйтесь ролями. 

Можно сыграть с малышом в игру «Что, на что похоже и почему?», «Чем лист похож на бумагу? (толщиной, лёгкостью). А на траву? (цветом). А на каплю? (формой)». Из таких игр рождается ещё одно увлекательное занятие: придумывание и отгадывание загадок, построенных на сравнении предметов между собой.

Следующий вид упражнений - скороговорки. Важно, чтобы дети поняли, что необходимо говорить, не только быстро, но и чётко, ясно для окружающих. Скороговорки можно найти в различных детских книжках.

А что, если предложить ребёнку произнести одну и ту же фразу с разными интонациями? Нежно, зло, вопросительно, с удивлением, с радостью, со страхом, приказывая, прося, громко, тихо.

  • Милая моя, не спишь?
  • Вы ели на завтрак мороженое?
  • Мама купи виноград.
  • Скорее домой!

Подобные упражнения помогут малышу развить речь, воображение, избавиться от скованности, научат смеяться над своими ошибками, не стесняться товарищей.

Игры могут носить комбинированный характер, что выражается в активизации словаря и высших психических функций (памяти, мышления, внимания, моторики).

«Четвёртый» лишний»

Для игры понадобятся 4 картинки с изображением предметов, 3 из которых относятся к одному обобщающему понятию. Вы предлагаете ребёнку определить лишнюю картинку, а три назвать одним словом.

Например: Морковь, груша, яблоко, слива (морковь - лишняя, потому, что это овощ, а всё остальное – фрукты).

«Игрушка потерялась»

Поставьте на стол 5-6 игрушек, рассмотрите их с ребёнком, а затем предложите закрыть глаза на несколько секунд, в это время уберите игрушку - игрушка потерялась. Вспомни, какая была игрушка? Поменяйтесь ролями.

«Найди тайник»

Нарисуйте с ребенком план комнаты, где будет происходить игра. Спрячьте в ней игрушку и покажите на плане место её расположения. Ребёнок должен найти вещь, опираясь на схему. Игра поможет развитию логического мышления, пространственной ориентации и умению действовать по определённой схеме.

«Кляксы»

Дайте малышу лист бумаги и краски, попросите его накапать и размазать кляксы по бумаге. Но это не просто кляксы, посмотрите, они похожи на животных, на цветы и листья, на сказочных персонажей, надо только лишь подрисовать, подправить, добавил.

Рекомендации:

  • Чаще играйте с ребёнком в различные игры: сюжетные и настольные, со словами и геометрическим материалом.
  • Разрешите малышу свободно пользоваться карандашами, фломастерами, ножницами, бумагой, клеем.
  • Поощряйте игры с другими детьми.
  • Ограничивайте время просмотра телевизора, игр у компьютера, смотрите передачи вместе и обсуждайте увиденное.

Маленькие дети могут и хотят учиться – это неоспоримый факт!

Детей необходимо обучать дома и закреплять полученные в детском саду знания потому, что они составляют основу всех приобретённых знаний в течение жизни и никогда не исчезнут из памяти.

Категория: Учитель-логопед | Добавил: AdminDS (23.04.2014)
Просмотров: 1229 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Контакты
Наш адрес:
653047,Кемеровская обл., г.Прокопьевск,
ул. Обручева, 23а

Телефон: 8 (3846) 69-12-99,
                 8 (3846) 69-30-35

Сайт: http://www.det-sad4.ru

e-mail: det-sad4prk@mail.ru

Поиск

Полезные ссылки
  • Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России)
  • Департамент образования и науки Кемеровской области
  • Управление образования г.Прокопьевска

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz