Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Структура сайта

Категории раздела
Инструктор по физической культуре [43]
Советы здоровья [28]
Музыкальный руководитель [32]
Учитель-логопед [33]
Советы воспитателя [58]

"Горячая" линия
Телефоны "горячей линии", адреса электронных приемных для обращения граждан

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Специалисты советуют » Учитель-логопед

"Вопрос - ответ"...читать далее...
 

Для каждого возраста существует своя норма.

К году нормально развивающийся ребенок употребляет уже 3–4 «лепетных» слова, понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами.

К двум годам словарный запас малыша составляет минимум 50 слов, ребёнок употребляет предложения из двух-трех слов, Если в 2,5 года у ребёнка не сформирована элементарная фразовая речь, значит, темп его речевого развития отстает от нормы.

Трёхлетний ребёнок от простой двухсловной фразы переходит к употреблению сложной предложения с использованием падежных форм существительных единственного и множественного числа, употребляет простые предлоги (на, в, под, за, с, из) и союзы (потому что, если, когда). В 3,5 года значительно увеличивается количество прилагательных.

В речи четырёхлетнего малыша уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги (по, до, вместо, после, из-за, из-под), союзы (что, куда, сколько). К этому времени осваиваются свистящие звуки, несколько позднее – шипящие.

Звуки [р, л] обычно появляются к пяти годам. Ребёнок овладевает всеми звуками родного языка и правильно их употребляет в речи. В данном возрасте ребенок полностью усваивает обиходный словарь, пользуется обобщающими понятиями (овощи, фрукты, одежда, посуда и т.д.).

Родители часто привыкают к речи своего ребёнка и не замечают многих проблем в его развитии, особенно если он единственный в семье. Поэтому рекомендуется первый раз посетить логопеда поликлиники

в три года и затем ежегодно – с профилактической целью.

МОГУТ ЛИ РОДИТЕЛИ САМИ ИСПРАВИТЬ РЕЧЬ РЕБЁНКА?

 Несомненно, трудно переоценить роль матери или других близких людей в развитии речи ребенка. В настоящее время в помощь родителям появилась масса разнообразных книг.

Иногда бывает достаточно привлечь внимание малыша к правильному произнесению звука, чтобы получить положительный эффект.

В других случаях предварительно необходимо развить артикуляционную мускулатуру с помощью артикуляционной гимнастики.

Однако если, несмотря на ваши усилия, ребенок в течение месяца занятий так и не научился правильно произносить звуки, лучше всего обратиться к профессионалу. Дальнейшие попытки исправить произношение могут усугубить проблему: например, закрепить у ребёнка неправильное произношение или вовсе отбить охоту заниматься.

Особое внимание уделяйте собственной речи, так как для детей в возрасте от 1 года до 6 лет речь родителей – это образец для подражания и основа последующего речевого развития. Важно придерживаться следующих правил:

* Нельзя «сюсюкать», то есть говорить «лепетным» языком или искажать звукопроизношение, подражая речи ребёнка.

* Желательно, чтобы ваша речь была всегда чёткой, достаточно плавной, эмоционально выразительной, умеренной по темпу;

* Общаясь с ребёнком, не перегружайте свою речь труднопроизносимыми словами, непонятными выражениями и оборотами. Фразы должны быть достаточно простыми.

* Следует задавать только конкретные вопросы, не торопить с ответом. 

* Ребёнка нельзя наказывать за ошибки в речи, передразнивать или раздраженно поправлять.

Необходимо читать детям книги, соответствующие их возрасту. Во время чтения объясняйте ребёнку новые, незнакомые слова, встречающиеся в тексте, в доступной его пониманию форме.

ПОЧЕМУ У РЕБЁНКА МОЖЕТ ПОЯВИТЬСЯ ЗАИКАНИЕ?

Заикаются примерно 2% детей, то есть один из пятидесяти. Причем заикание у мальчиков встречается в четыре раза чаще, чем у девочек. Обычно заикание возникает в период от 2 до 5 лет. Часто родители считают причиной испуг, болезнь или иной стресс. На самом деле все дети пугаются животных или чего-то другого, но заикания при этом не возникает. Следовательно, истинная причинав ослабленности центральной нервной системы, а испуг служит лишь пусковым механизмом.

Детям не рекомендуется много смотреть телевизор, особенно на ночь.

Нельзя запугивать ребёнка, наказывать, оставляя одного в помещении, особенно тёмном. 

Перед сном лучше играть в тихие, спокойные игры.

Не пытайтесь добиться ответа у ребёнка, когда он плачет, судорожно всхлипывая. Это может спровоцировать заикание. Сначала успокойте его.

Заикание иногда возникает как подражание, если кто-то в окружении заикается. 

Чтобы вовремя помочь ребёнку, важно не пропуститьпервые признаки заикания:

* ребёнок внезапно замолкает, отказывается разговаривать (это может длиться от двух часов до суток, после чего вновь начинает говорить, но уже заикаясь);

* употребление перед отдельными словами лишних звуков (а, и); 

* повторение первых слогов или целых слов в начале фразы; 

* вынужденные остановки в середине слова, фразы; 

* затруднения перед началом речи.

При возникновении признаков заикания необходимо обратиться к неврологу.
Материал подготовила: Филимонова И.Г.

 
Категория: Учитель-логопед | Добавил: Садик (05.10.2018)
Просмотров: 631 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Контакты
Наш адрес:
653047,Кемеровская обл., г.Прокопьевск,
ул. Обручева, 23а

Телефон: 8 (3846) 69-12-99,
                 8 (3846) 69-30-35

Сайт: http://www.det-sad4.ru

e-mail: det-sad4prk@mail.ru

Поиск

Полезные ссылки
  • Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России)
  • Департамент образования и науки Кемеровской области
  • Управление образования г.Прокопьевска

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz