Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Структура сайта

Категории раздела
Инструктор по физической культуре [43]
Советы здоровья [28]
Музыкальный руководитель [32]
Учитель-логопед [33]
Советы воспитателя [58]

"Горячая" линия
Телефоны "горячей линии", адреса электронных приемных для обращения граждан

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Специалисты советуют » Учитель-логопед

Зачем нужен логопед
Ребенок не рождается со сложившейся речью.  Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет логопед – специалист, исправляющий нарушения речи. При слове «логопед» многие из Вас вспоминают комичные сцены из кинофильма «По семейным обстоятельствам». Все это смешно, пока проблема нарушений речи не коснулась  Вас и Вашего  ребенка.
                     Широко распространённое мнение о том, что логопеды
только «ставят» звуки,
т.е. исправляют неправильное произношение.
Это не совсем так.
Глобальной целью логопедического воздействия является
РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом, а именно:
•    развитие общей речевой активности,
•    развитие речевого слуха,
•    накопление словаря,
•    развитие грамматической стороны речи,
•    обучение навыкам словообразования и словоизменения, 
•    развитие связной речи,
•    развитие артикуляционной моторики,
•    коррекция произношения.
В ходе работы попутно решается ряд дополнительных задач:
•    развитие психических процессов
(внимание, память, мышление),
•    формирование элементарных учебных навыков
(умение внимательно слушать, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки),
•    развитие мелкой моторики.
Самый благодатный период для преодоления нарушений речи – это дошкольный возраст. Важно не упустить его, вовремя обратиться к специалисту! Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции. Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был самым лучшим и, конечно же, хорошо учился в школе. И если вовремя не преодолеть все трудности, возникшие в детском саду, эти трудности будут преследовать ребёнка и в школе.

•    Не умеет красиво и правильно рассказывать – трудно будет учить историю, географию, словом - все те науки, которые требуют пересказа.
•    Не умеет различать на слух звуки – возникнут трудности с русским языком, будет путать буквы на письме, сложно будет научиться читать.
•    Неразвита мелкая моторика рук –
трудно будет вообще научиться писать.
•    Не умеет обобщать – возникнут проблемы с мышлением, а значит и с математикой.
•    И, конечно, если ребёнок не будет правильно произносить все звуки нашего родного языка, у него неизбежно возникнут проблемы в общении, возникнут комплексы, которые помешают ему в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности.
Таким образом, задача учителя – логопеда – помочь ребёнку вовремя преодолеть все возникающие трудности.
Правильная, красивая, связная речь – это залог успешного обучения ребёнка в школе.
Таким образом, задача учителя – логопеда – помочь ребёнку вовремя преодолеть все возникающие трудности. 
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
•    Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок в будущем приобрел интересную специальность, раскрылся как личность, в первую очередь научите ребенка грамотно и красиво говорить.
•    Правильная речь необходима человеку любой специальности. Неправильная, скудная речь ребенка затрудняет его общение с окружающим миром, отражается на его общем развитии, характере, а в будущем может быть причиной плохой успеваемости в школе.
•    Речь отца, матери и всех членов семьи – это первый образец, которому подражает ребенок. Родители! Вы – первые учителя родного языка для своего ребенка! Семья – первая школа!
•    Без помощи взрослых ребенку трудно овладеть правильной речью. Разговаривайте с ребенком. Выслушивайте его внимательно, не обрывайте. Говорите и отвечайте на все его вопросы спокойно, неторопливо, четко, выразительно, средней силы голосом, правильно произносите звуки и слова – это поможет ребенку скорее овладеть правильной речью.
•    Не подражайте неправильной речи ребенка, сами не навязывайте детям неправильных, надуманных слов, как «ням-ням» или «бобо». Этим Вы задерживаете правильное развитие речи ребенка.
•    Не допускайте у детей быстрой речи. Приучайте ребенка говорить неторопливо, четко, выразительно, правильно произносить звуки и слова.
•    Не перегружайте ребенка речевым материалом. Не давайте детям младшего возраста заучивать длинные стихотворения.
•    В случае заикания и задержки речи у ребенка сразу обращайтесь к логопеду.
Категория: Учитель-логопед | Добавил: Садик (24.11.2015)
Просмотров: 837 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Контакты
Наш адрес:
653047,Кемеровская обл., г.Прокопьевск,
ул. Обручева, 23а

Телефон: 8 (3846) 69-12-99,
                 8 (3846) 69-30-35

Сайт: http://www.det-sad4.ru

e-mail: det-sad4prk@mail.ru

Поиск

Полезные ссылки
  • Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России)
  • Департамент образования и науки Кемеровской области
  • Управление образования г.Прокопьевска

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz