Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
В разделе материалов: 196 Показано материалов: 91-100 |
Страницы: « 1 2 ... 8 9 10 11 12 ... 19 20 » |
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – это нарушение неврологически-поведенческого развития у детей, течение этого заболевания — хроническое. Как правило, первые симптомы этого заболевания появляются в позднем дошкольном и школьном возрасте.
СДВГ является стойким и хроническим синдромом, излечения которого в современной медицине нет. Считается, что дети могут «перерасти» этот синдром, или приспособиться к его проявлениям во взрослом возрасте. В семидесятых годах прошлого столетия существовало много споров по поводу СДВГ среди медицинских работников, педагогов, родителей, политиков. Одни говорили, что этого заболевания не существует вообще, другие доказывали, что СДВГ передается генетически, и есть физиологические основы для проявления этого состояния. Ряд ученых доказывает влияние условий климата, социума и других факторов на развитие СДВГ.
Есть основания полагать, что острые или хронические интоксикации (употребления алкоголя, курение, наркотических веществ) во время беременности и кормления грудью в дальнейшем могут оказать свое влияние на проявление СДВГ у детей.
Гестоз, токсикоз, эклампсия в родах, преждевременные роды, задержка внутриутробного развития плода, кесарево сечение, затяжные роды, позднее прикладывание к груди, искусственное вскармливание с рождения и недоношенность -также являются факторами риска развития этого синдрома. Черепно-мозговые травмы и перенесенные инфекционные заболевания могут влиять на развитие гиперактивности у детей. При гиперактивности нарушена нейрофизиология головного мозга, у таких детей находят дефицит дофамина и норадреналина.Дети с СДВГ не только не внимательны, они и очень импульсивны. У них отсутствует контроль поведения в ответ на какие-то требования. Такие дети быстро и самостоятельно реагируют на какую-либо возникшую ситуацию, не дожидаясь указаний и рекомендаций со стороны родителей и других взрослых. Такие дети не правильно оценивают требования учителей и задания. Дети с гиперактивностью не могут правильно оценить результаты своих действий, и какое разрушительное или отрицательное влияние они могут оказывать. Такие детки очень капризны, у них отсутствует чувство страха, подвергают себя не нужному риску, чтобы показать себя перед ровесниками. Дети с гиперактивностью очень часто получают травмы, отравления, портят чужое имущество. Диагностика Согласно международным критериям, диагноз СДВГ можно поставить детям при наличии у них соответствующих симптомов не ранее чем в 12 лет (по данным зарубежных изданий этот диагноз правомочен и в шестилетнем возрасте). Признаки СДВГ должны проявляться в разных обстановках и ситуациях. Для постановки диагноза СДВГ необходимо наличие шести основных симптомов (из ниже перечисленного списка), а если признаки заболевания сохраняются и старше 17 лет – достаточно 5-ти симптомов. Признаки заболевания должны проявляться стабильно в течение полугода и более. Существует определенная градация симптомов. Для синдрома невнимательности и для синдрома гиперактивности существуют свои симптомы, и они считаются отдельно. Невнимательность Мальчики и девочки с СДВГ очень не внимательны, постоянно допускают ошибки на занятиях и в домашнем задании. Пишут в тетради небрежно и неаккуратно. Во время занятий и игр со сверстниками такие дети всем мешают, не понимают правил игры, но пытаются в ней участвовать, очень не внимательны. У воспитателей и родителей создается впечатление, что ребенок не слышит то, что ему говорят. Может начать какое-то дело или занятие и не довести его до конца. Самостоятельную работу выполняет с трудом. Если домашнее задание требует усидчивости, внимательности, длительного умственного напряжения, то он категорически отказывается их выполнять. Постоянно теряет свои принадлежности, учебники, тетради и т.д. На занятиях очень легко отвлекается на посторонние дела. Постоянно все вокруг себя ломает, однако не признается, что это сделал он. Очень забывчив в простых повседневных и бытовых ситуациях. |
|
|
Как заниматься с ребёнком дома
- Подготовьте ребенка психологически к будущей деятельности.
- Взрослому также следует запастись терпением, настроиться на кропотливую работу.
- Будьте заинтересованы, внимательны, настойчивы.
- Приготовьте место для занятий: небольшой стол и два стула одинаковой высоты.
- Помните, что способность детей дошкольного возраста к концентрации внимания очень невелика, поэтому проследите, чтобы рядом не было предметов, отвлекающих ребёнка от работы.
- Заниматься с ребенком необходимо регулярно (3 – 4 раза в неделю), желательно в одно и то же время не менее 20 минут.
- Не приступайте к занятию в дурном настроении: нельзя показывать ребёнку своё нежелание заниматься.
- Старайтесь не заниматься с ребёнком, если он утомлён или перевозбуждён, скорее всего, такие занятия не дадут результата.
|
|
|
Ваш ребенок имеет музыкальный талант, если он:
1. Любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку.
2. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает.
3. Если поет или играет на музыкальных инструментах, вкладывает в исполнение много чувств и энергии, а также свое настроение.
4. Сочиняет свои собственные мелодии.
5. Научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.
|
|
Учите детей говорить выразительно
Около 53% детей с отставанием в развитии речи не могут выразить эмоционально – смысловое содержание высказывания, иными словами, не умеют выразительно говорить.В связи с этим родителям необходимо выполнять с детьми специальные упражнения, которые помогут им научиться говорить с выражением.
1. Взрослый говорит фразу, например: Наконец – то выглянуло солнце! Ребенок воспроизводит фразу с той же интонацией сначала вместе со взрослым. Затем малыш сначала выслушивает взрослого, а после этого повторяет фразу один с таким же выражением (Мама дома ? Катя здесь!). Наконец, ребенку предлагается самому придумывать предложения и произносить их с нужной интонацией самостоятельно.
|
|
|
Как научить ребенка понимать музыку
1. Во время прослушивания музыкального произведения попросите ребенка рассказать, что он увидел, почувствовал, когда звучала музыка.
2. Поставьте малышу музыку и попросите ее подобрать к ней цвета. Затем пусть этими красками он нарисует что-то вроде коврика.
3. Попросите ребенка сравнить звучание различных музыкальных инструментов, на которых исполняют одну и ту же музыку.
4. Предложите ребенку вылепить из глины или пластилина героев музыкального произведения.
|
|
|
Встаём на лыжи!
Пожалуй, нет более доступного и благотворного вида спорта, чем ходьба на лыжах. Она полезна людям всех возрастов. Во время ходьбы на в работу вовлекаются почти все группы мышц, укрепляются сердечно-сосудистая и дыхательная системы, опорно-связочный аппарат. Но главное преимущество лыжного спорта над другими видами – это длительная и активная аэрация легких чистым воздухом, что имеет важное значение для жителей городов.
Трудно найти в зимний период более полезные физические упражнения, чем занятия лыжами, при условии, что на лыжах нужно ходить постоянно, а не от случая к случаю. Лыжные прогулки должны стать привычкой, необходимостью, совершать их рекомендуется 2-3 раза в неделю.
Детей можно обучать ходьбе на лыжах с 3 лет. Лучше всего воздействует на ребенка личный пример родителей. После приобретения лыжной экипировки дайте ребенку походить на лыжах в комнате, привыкнуть к ним. Затем, по-прежнему в комнате, помогите малышу освоить повороты переступанием на месте.
Затем выходим на улицу, и все названные выше приемы закрепляем на снегу. Полезный прием на первых шагах обучения ребенка – буксировка малыша, стоящего на лыжах, за палку или на веревке по лыжне. Ребенок 4-6 лет в начале занятий способен самостоятельно пройти по лыжне расстояние до 0,5 км, постепенно это расстояние можно довести до 1,5-2,0 километров.
Прогулки с ребенком на лыжах можно проводить только в безветренную погоду, при температуре воздуха не ниже – 12 0 С. Необходимо следить. Чтобы ребенок не вспотел, если это произошло, нужно переодеть шапку и свитер. Одежда должна быть свободной, для детей лучше всего подходит комбинезон. Привалы для отдыха с ребенком от 3 до 6 лет рекомендуется устраивать через 0,5-1,0 километр, длительность привалов 5-10 минут
|
|
Ребёнок, поступающий в школу должен знать и уметь:
- Свое имя, отчество, фамилию.
- Свой возраст (желательно дату рождения).
- Домашний адрес.
- Свой город, его достопримечательности.
- Страну, столицу Родины, имя Президента.
- Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
- Времена года, их последовательность, месяцы, основные приметы
каждого времени года.
- Домашних животных и их детенышей (+диких животных нашей полосы, животных жарких стран и севера).
- Транспорт наземный, водный, воздушный.
- Различать одежду, обувь и головные уборы, зимующих и перелетных птиц, овощи, фрукты и ягоды.
- Знать и уметь рассказывать распространенные народные сказки.
- Знать великих русских поэтов и писателей: А.С. Пушкина, К.И. Чуковского, А.Л. Барто, С.В. Михалкова и др. и некоторые их произведения для детей.
|
|
|
Музыка начинается в семье
Каждый человек идет к музыке своим путем. Помогите детям полюбить музыку, и в ваш дом войдет верный друг, который сделает жизнь яркой и интересной, не оставит в трудную минуту.
В душе каждого ребенка есть искорка любви к прекрасному — от вас во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека, или погаснет.
|
|
|
|
Контакты |
Наш адрес:
653047,Кемеровская обл., г.Прокопьевск,
ул. Обручева, 23а
Телефон: 8 (3846) 69-12-99,
8 (3846) 69-30-35
Сайт: http://www.det-sad4.ru
e-mail: det-sad4prk@mail.ru |
|