Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Структура сайта

Категории раздела
Группа "Гномики" [11]
Группа "Колокольчик" [28]
Группа "Росинка" [38]
Группа "Колобок" [20]
Группа "Солнышко" [41]
Группа "Радуга" [38]
Группа "Звездочка" [123]
Группа "Капелька" [31]
Группа "Теремок" [16]
Группа "Ягодка" [18]

"Горячая" линия
Телефоны "горячей линии", адреса электронных приемных для обращения граждан

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мероприятия в группах » Группа "Теремок"

Консультация для родителей...читать далее...
Примеры дидактических игр:
 1) Игры – предположения («Что было бы, если…») В данной игре перед детьми ставится задача и создается ситуация, которая требует осмысления последующего действия. При этом активизируется мыслительная деятельность детей, они учатся слушать друг друга.
 2) Игры – загадки. В основе лежит проверка знаний, находчивости. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы.
3) «Найди отличия» Ребёнку предлагают карточку с изображением двух картинок, которые имеют несколько различий. Детям нужно как можно быстрее найти эти отличия 4) «Дорисуй» Взрослый даёт ребёнку изображения каких-либо силуэтов. Предлагает подумать, что бы это могло быть и дорисовать их. 5) «Найди картинки на заданные звуки» Распределение картинок – справа положить картинки на звук [с], слева на звук [м], посередине на звук [к]. 6) «Посчитай и положи» Ребёнок считает сколько лошадок и выкладывает столько кружков, считает сколько птиц и выкладывает столько треугольников и т.д.


Познавательные (дидактические) игры – это специально созданные ситуации, моделирующие реальность, из которых дошкольникам предлагается найти выход.
Технология дидактической игры – это конкретная технология проблемного обучения. При этом игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста обладает важным свойством: в ней познавательная деятельность представляет собой самодвижение, поскольку информация не поступает извне, а является внутренним продуктом, результатом самой деятельности. Полученная таким образом информация порождает новую, которая, в свою очередь, влечет за собой следующее звено и так пока не будет достигнут конечный результат обучения.
  Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста  содержит в себе большие потенциальные возможности:
  • активизирует познавательные процессы;
  • воспитывает интерес и внимательность детей старшего дошкольного возраста;
  • развивает способности;
  • вводит детей в жизненные ситуации;
  • учит их действовать по правилам;
  • развивает любознательность;
  • закрепляет ранее полученные знания, умения.
Содержание дидактических игр формирует у детей правильное отношение к явлениям природы,  предметам окружающего мира, общественной жизни, людях разных профессий и национальностей, представлений о трудовой деятельности систематизируя и углубляя знания, приучая детей мыслить самостоятельно, использовать самостоятельные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей. 
       Дидактические игры на сообразительность  ставят перед детьми задачу рационально использовать имеющиеся знания в мыслительных операциях: 
находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира;
сравнивать, группировать, классифицировать по определенным признакам, делать правильные выводы, обобщения, размышлять. Словесные  игры помогают  развивать речь детей: пополняя и активизируя словарь, формируя правильное звукопроизношение, развивая связную речь, умение правильно выражать свои мысли, составлять самостоятельные рассказы о предметах, явлениях в природе и общественной жизни, формируя навыки пересказа. Такие   игры  как «Назови одним словом», « Назови три предмета» требуют от детей активного использования родовых, видовых понятий. Нахождение антонимов, синонимов, слов сходных по звучанию, главная задача словесных игр.         В играх проявляются черты характера каждого участника, как положительные – настойчивость, целеустремленность, честность и другие, так и отрицательные - эгоизм, упрямство, хвастливость. Большинство родителей не считают игру определяющим фактором для развития личности. На первом плане, по их мнению, должно стоять обучение ребенка.

Самое щадящее, комфортное обучение детей – это обучение в игре. Поэтому играйте с детьми, создавайте им условия для самостоятельной игры, заполняйте свободное детское время полезными, развивающими играми.

 
Категория: Группа "Теремок" | Добавил: Садик (24.09.2020)
Просмотров: 17 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Контакты
Наш адрес:
653047,Кемеровская обл., г.Прокопьевск,
ул. Обручева, 23а

Телефон: 8 (3846) 69-12-99,
                 8 (3846) 69-30-35

Сайт: http://www.det-sad4.ru

e-mail: det-sad4prk@mail.ru

Поиск

Полезные ссылки
  • Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России)
  • Департамент образования и науки Кемеровской области
  • Управление образования г.Прокопьевска

  • Copyright MyCorp © 2020
    Сделать бесплатный сайт с uCoz