Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Сведения о ДОУ

Категории раздела
Группа "Гномики" [6]
Группа "Колокольчик" [8]
Группа "Росинка" [15]
Группа "Колобок" [7]
Группа "Солнышко" [32]
Группа "Радуга" [11]
Группа "Звездочка" [55]
Группа "Капелька" [2]
Группа "Теремок" [4]
Группа "Ягодка" [1]

"Горячая" линия
Телефоны "горячей линии", адреса электронных приемных для обращения граждан

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мероприятия в группах » Группа "Звездочка"

Консультация для родителей «Как обучать детей 3–4 лет математике?...читать далее...
 

Вот несколько полезных советов для воспитания будущих великих математиков.

Сначала нужно научить ребенка сравнивать группы предметов, не считая их.

Научите использовать в речи понятия: «один», «много», «ни одного», «мало», «поровну», «больше», «меньше».

Сравнивать между собой предметы нужно сначала по одному-двум математическим признакам (форма, размер).

Ребенок должен понять, что количество предметов не зависит от их расположения в пространстве, расстояния между ними.

Помните, что ребенок 3-4 лет лучше считает предметы, а не цифры. Игровые упражнения по математике для детей 3-4 лет Вашему вниманию предлагаю перечень игр, которые помогут приобщить Вашего ребенка к познанию окружающего мира, пробудить у него интерес к математике и желание овладеть ее основами.

Это игровые упражнения, формирующие представление о таких понятиях, как количество и величина, геометрические фигуры и форма предметов, пространство и время.

Предлагаемые пяти-семиминутные задания, рассчитанные на детей от трех до четырех лет, помогут сделать процесс овладения математическими знаниями увлекательным и эффективным.

Если малыш с каким-либо заданием не справляется, не огорчайтесь, а вернитесь к нему еще раз через несколько дней. Поощряйте активность ребенка, хвалите за усердие и восхищайтесь его достижениями. Успехов вам и вашему малышу!

 

Задание 1. «Много и один»

Предложите ребенку осмотреть комнату и сказать, каких предметов в ней много, а какой один. Если у малыша возникнут трудности, обратите его внимание на группы предметов таким образом: «Посмотри, чего много в шкафу», «Скажи, чего много на окне» и т. п.

В дальнейшем это упражнение можно делать и на улице во время прогулки, используя выражения типа «Много автомобилей, много деревьев», «Дом один, а окон в нем много» и т. п.

Задание 2. «Прятки»

Предложите ребенку найти игрушки, предварительно спрятав их в разных местах комнаты: «Посмотри под столом (на столе, под скатертью, на диване, за креслом и т. п.)». Попросите малыша сказать, что он нашел и в каком количестве, используя предложения типа «На диване много кубиков, под столом один медведь» и т. п.

Задание 3. «Поезд»

Предложите ребенку построить из кубиков поезд. Обратив внимание малыша на количество и величину деталей, попросите его выбрать одну большую — это будет паровоз, а затем из множества маленьких кубиков выложить вагончики. После завершения работы попросите ребенка рассказать, что он сделал, сколько у состава вагонов (много, а сколько паровозов (один).

Далее можно предложить малышу построить гараж для машины, домик для куклы, замок для принцессы и т. п.

Задание 4. «Возьми и назови»

Поставьте перед ребенком несколько емкостей с горохом, фасолью и бобами. Предложите ему рассмотреть содержимое и взять одну горошину или один боб, набрать много, целую горсть фасоли или гороха и т. п. Можно попросить малыша закрыть глаза и сделать это не глядя, на ощупь. Учите ребенка описывать собственные действия: «Я взял одну горошину», «Я взял много бобов» и т. п.

Задание 5. «Сделай так, как я скажу»

Предложите ребенку найти и принести одну, а затем много игрушек: «Принеси одну машинку», «Принеси много кубиков» и т. п. Усложните задачу: «Принеси одну куклу и много солдатиков» и т. п. Учите малыша описывать собственные действия, используя слова «много» и «один».

Подобные упражнения можно выполнять на прогулке, используя цветы, листья, камешки, каштаны. Так вы подведете ребенка к пониманию того, что словом «много» обозначается группа отдельных предметов.

Задание 6. «Сделай так»

Предложите ребенку выполнить различные движения по вашей команде: присесть один раз, подпрыгнуть много раз, наклониться вперед много раз, прогнуться назад один раз и т. д. Сначала можете делать упражнения вместе с малышом, а затем пусть он выполняет движения самостоятельно.

Задание 7. «Гости»

Предложите ребенку угостить кукол чаем. Попросите сказать, сколько пришло гостей (много, и поставить столько же чашек, сколько кукол, положить столько же ложек, сколько чашек, угостить каждую гостью конфетой и т. д. Пусть малыш сопровождает свои действия словами: «Я поставил столько же чашек, сколько кукол», «У каждой куклы есть чашка». Задание 8. «Мамин помощник»

Попросите ребенка помочь сервировать стол, поставить каждому члену семьи тарелку, чашку, положить салфетку, ложку, вилку. Спросите у малыша: «Сколько на столе предметов? Чего больше, чего меньше?» Помогите ему ответить правильно: «Чашек столько же, сколько и тарелок, их поровну» и т. д.

Материал подготовила воспитатель Левинец Ирина Геннадьевна.
Категория: Группа "Звездочка" | Добавил: Садик (11.03.2019)
Просмотров: 7 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Контакты
Наш адрес:
653047,Кемеровская обл., г.Прокопьевск,
ул. Обручева, 23а

Телефон: 8 (3846) 69-12-99,
                 8 (3846) 69-30-35

Сайт: http://www.det-sad4.ru

e-mail: det-sad4prk@mail.ru

Поиск

Полезные ссылки
  • Министерство образования и науки РФ
  • Департамент образования и науки Кемеровской области
  • Управление образования г. Прокопьевска

  • Copyright MyCorp © 2019
    Сделать бесплатный сайт с uCoz