Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Сведения о ДОУ

Категории раздела
Группа "Гномики" [6]
Группа "Колокольчик" [7]
Группа "Росинка" [12]
Группа "Колобок" [7]
Группа "Солнышко" [31]
Группа "Радуга" [7]
Группа "Звездочка" [51]
Группа "Капелька" [2]
Группа "Теремок" [2]
Группа "Ягодка" [1]

"Горячая" линия
Телефоны "горячей линии", адреса электронных приемных для обращения граждан

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мероприятия в группах » Группа "Звездочка"

«Правильная осанка — здоровый ребенок»...читать далее...

Каковы причины неправильной осанки? Мебель, не соответствующая росту, неудобная кровать (раскладушка, постоянная ходьба, при которой ребенка держат за одну и ту же руку, способствуют закреплению неправильного соотношения костей, изменению тонуса мышечно-связочного аппарата и ведут к вялой, неряшливой осанке. То же можно сказать о неправильной позе во время сна, когда ребенок постоянно спит, поджав ноги к животу (калачиком). Ребенок не должен сидеть, сильно наклонив вперед или в сторону корпус, закинув за спинку стула руку или подложив под себя ногу. Это тоже ведет к нарушению осанки, как и привычка стоять подолгу с опорой то на одной, то на другой ноге. Ребенок с хорошей осанкой равномерно распределяет массу тела на обе ноги, ступни его параллельны.

Различные дефекты осанки увеличивают утомляемость организма, снижают работоспособность. При не правильной осанке нарушается правильное положение и нормальная деятельность внутренних органов и систем (сердечно-сосудистой, дыхательной, иногда наблюдается опущение органов брюшной полости. Окончательная осанка, свойственная данному человеку, формируется только с наступлением половой зрелости.

Работу по формированию правильной осанки и коррекции ее нарушений должны вести не только врачи. Ведь дефекты осанки могут развиваться еще в грудном возрасте, когда в костной системе ребенка имеется большое количество неокостеневшей хрящевой ткани. Они возникают в результате того, что слишком рано детей начинают сажать, ставить на ножки или учить ходить. Недостаточно развитые мышцы испытывают большую статическую нагрузку, а это приводит к деформации опорно-двигательного аппарата.

Родители должны знать признаки, характеризующие правильную осанку детей: голова и туловище держаться прямо, плечи симметричны и слегка отведены назад, живот подтянут, грудная клетка развернута и выступает вперед, в поясничной части есть небольшой изгиб вперед, ноги прямые, пятки вместе, носки симметрично развернуты наружу.

Основным средством формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений являются занятия физическими упражнениями, которые проводятся в игровой форме.

Игры – упражнения для формирования правильной осанки.

Жучок на спине.

И. п. – лежа на спине, руки и ноги в свободном положении. Представим, как с ветки на землю упал жучок, но упал не удачно. Оказался на спинке и пытается перевернуться на животик, чтобы уползти.

Изображение барахтанья лапками в разные стороны. Раскачивание на спинке с боку на бок (боковая качалочка). Попытка рывком перевернуться на бок, а затем встать на локти и колени. Во время барахтанья не помогать головой и плечами, раскачиваться туловищем.

В конце игры ребенка можно спросить: «Какая часть тела поддается раскачиванию легко, а какая остается неподвижной?», «Какой ты жучок?», «Что у тебя есть (лапки, крылышки, панцирь?», «Какого твое настроение?».

Не расплескай воду.

И. п. – стоя, ноги вместе. Руками палка удерживается на лопатках (коромысло). Ребенок представляет, что необходимо зачерпнуть ведрами воду из колодца и донести ее до дома.

Наклон в правую, затем в левую сторону (импровизация зачерпывания воды). Гордой легкой походкой он передвигается с «коромыслом».

Условия: палку – коромысло можно держать двумя руками на уровне плеч, шире плеч, одной рукой, но в любом случае она должна быть перпендикулярна по отношению к телу и параллельна полу.

С детьми младшего и среднего дошкольного возраста для проверки осанки можно использовать шутливые стишки и присказки.

Релаксация с речевым сопровождением

«Волшебный сон»

(Дети ложатся на спину и выполняют все в соответствии с текстом. Даём детям установку: внимательно меня слушайте и мысленно, про себя повторяйте за мной все, что я буду вам говорить)

Напряженье улетело…

И расслаблено все тело…

Будто мы лежим на травке,

На зеленой, мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…

Руки теплые у нас…

Дышится легко… Ровно… Глубоко…

Губы теплые и вялые…

И нисколько не усталые…

Губы чуть приоткрываются…

Все чудесно расслабляется…

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык…

Нам понятно, что такое

Состояние покоя…

Релаксация с речевым сопровождением «Осанка»

(Дети ложатся на спину и выполняют все в соответствии с текстом)

Хватит спинушку тянуть, надо лечь и отдохнуть.

Ну-ка правильно лежим, мы на это поглядим!

Лежат ровно пяточки, плечики, лопаточки.

Спинка ровная, прямая, а могла бы быть кривая!

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!

Крепче кулачки сожмите, их повыше поднимите.

Все присели, потянулись, потянулись, улыбнулись!

Релаксация с элементами самомассажа

«Весёлые гномики»

Глазками моргнули, рот в улыбке растянули, брови вверх подняли, на носик пальчиком нажали,

И тихонечко сказали:

«Над горою в тиши дремлют гномы крепыши.

Как в огромнейшей горе, дремлют гномы- крепыши.

Снурк-пши, снурк-пши,

Восходит солнце над горой, словно шарик золотой,

Поют птички: «Чик- чирик»

Лежебока, встань не спи,

Гном не слышит песни той,

Спит и спит весь день, деньской.

Но, вдруг усатенький жучок,

Забрался гному под бочок.

Потом залез под мышку,

Усатенький плутишка.

По шее к щечкам пробежал,

Усами нос пощекотал,

И скрылся вмиг под колпаком,

Апчхи, апчхи,

Проснулся гном и потянулся!

Особое место в профилактике нарушений осанки занимают физкультпаузы (5 – 7 упр.) проводимые в течение дня. Помимо ежедневной утренней гигиенической гимнастики и процедур закалывания, обучайте детей плаванию (с 5-6 лет). При слабости мышц-разгибателей спины, при намечающихся отклонениях осанки, для профилактики возможных деформаций рекомендуем вводить в утреннюю гигиеническую гимнастику специальные корригирующие упражнения. Эти упражнения хорошо проводить и в виде самостоятельного комплекса в течение дня, так как они укрепляют мышцы-разгибатели спины, межлопаточные мышцы и мышцы брюшного пресса.

Помните:наиболее важным в плане формирования правильной осанки и подготовки к школе является возрастной период от 4 до 7 лет.

Материал подготовили воспитатели: Левинец И.Г.; Коробкова И.И.

 
Категория: Группа "Звездочка" | Добавил: Садик (01.02.2019)
Просмотров: 12 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Контакты
Наш адрес:
653047,Кемеровская обл., г.Прокопьевск,
ул. Обручева, 23а

Телефон: 8 (3846) 69-12-99,
                 8 (3846) 69-30-35

Сайт: http://www.det-sad4.ru

e-mail: det-sad4prk@mail.ru

Поиск

Полезные ссылки
  • Министерство образования и науки РФ
  • Департамент образования и науки Кемеровской области
  • Управление образования г. Прокопьевска

  • Copyright MyCorp © 2019
    Сделать бесплатный сайт с uCoz