Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Сведения о ДОУ

Категории раздела
Группа "Гномики" [6]
Группа "Колокольчик" [7]
Группа "Росинка" [12]
Группа "Колобок" [7]
Группа "Солнышко" [31]
Группа "Радуга" [7]
Группа "Звездочка" [51]
Группа "Капелька" [2]
Группа "Теремок" [2]
Группа "Ягодка" [1]

"Горячая" линия
Телефоны "горячей линии", адреса электронных приемных для обращения граждан

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мероприятия в группах » Группа "Росинка"

Уголок природы...читать далее...

Таким образом, развивается логическое мышление, а с ним вместе неразрывно и речь. Здесь имеется в виду особая, так называемая коллективная форма речи — беседа воспитателя с группой, когда взаимно дополняются высказывания, когда создается единое по смысловой линии и завершенное по форме содержание разговора.

Работа с календарём - это практическое средство формирования логической формы мышления.  Календарь природы помогает восстанавливать в памяти детей сезонные изменения, явления живой и неживой природы. Систематическое ведение календаря стимулирует их к дальнейшим наблюдениям, приучает на основе наблюдений за погодой намечать игры с природным материалом и работу, которую необходимо провести на участке. Использование в работе игровых приёмов, загадок, стихотворений, пословиц и поговорок формирует глубокий познавательный интерес детей к природе, понимание бережного обращения с ней. Целенаправленная, разнообразная по форме и методам работа с детьми разных возрастов позволяет сформировать у них правильные представления о сезонных явлениях природы, о труде взрослых.

Ведя подобную работу, расширяется кругозор и представления детей, развиваются и уточняются представления о предметах и явлениях действительности, устанавливаются определенные логические связи и зависимости между ними, обогащается словарный запас, развивается наблюдательность и устойчивый познавательный интерес.

Работа с календарями природы имеет для детей в плане умственного воспитания большое значение: абстрагирует и наглядно демонстрирует закономерную связь природных объектов, связь причинно-следственного характера. А это дает возможность обобщенно познавать явления, способствует развитию не только наглядно-образного, но и логического мышления.

Красочные картины природы в разное время года при умелом руководстве педагога становятся средством эстетического и нравственного воспитания: чувство прекрасного, у них развивается художественное восприятие действительности. Приучают дошкольников к аккуратности и систематичности в работе. Немаловажное значение имеют и в патриотическом воспитании. Дети учатся любить и беречь родную природу, развивает чувство гордости за свой край.

Д/и « Что лишнее»

Детям предлагается рассмотреть изображенные на календаре картинки, назвать их, объяснить их назначение и найти лишний - закрыв его кружочком, сопровождая свое действие речью (Я закрыл цветок, потому что зимой цветы не растут)

Д/и « Где мы это видели»

Вы называете какой-либо объект, а ребенок перечисляет места, где можно его увидеть. Например: «Синица», - «Кормушка, дорожка, дерево, улица», «Береза», - «Лес, роща, деревня, парк, аллея».

Д/и « Весной, летом, осенью»

Дети стоят около календаря природы. Воспитатель или ребенок  называет  время года, когда растет растение, медведь спит в берлоге, птицы улетают в теплые края: весна, лето, осень, зима.

Д/и «Закончи предложение»

Воспитатель  начинает предложение: «Я надела тёплую шубу, потому что…». Ребёнок, который заканчивает это предложение, составляет начало нового.

Д/и «Что лишнее?»

Детям предлагается запомнить находящиеся на календаре природы предметы. Затем играющие отворачиваются, а воспитатель  прячет какой-то один предмет и предлагает детям  отгадать, какой предмет исчез. За каждый правильный ответ ведущий даёт фишку. Выигрывает тот, кто соберёт больше всех фишек.

 

Д/и «Какое время года?»

Писатели и поэты в стихотворениях воспевают красоту природы в разное время года. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны выделить признаки времени года.

Д/и «Береги природу»

На полотне календаря природы расставлены картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т.д. Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает птицу – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т.д.

Д/и «Что лишнее»

Воспитатель называет время года: «Осень». Затем перечисляет признаки разных времён года (птицы улетают на юг; расцвели подснежники; желтеют листья на деревьях; падает пушистый белый снег). Дети называют лишний признак и объясняют свой выбор.

Д/и «Волшебные облака»

Дети рассматривают облака на календаре природы. Воспитатель предлагает пофантазировать и рассказать, на что похожи облака, куда они могут плыть.

Д/и «Когда это бывает»

Воспитатель обращает внимание на время года на календаре природы  и называет, что происходит в это время года и  отдаёт фишку ребёнку. Дальше ребенок называет, что бывает в это время года и передаёт фишку следующему игроку. Тот добавляет новое определение и передаёт фишку и т.д.

Д/и «Да или нет»

Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».

Осенью цветут цветы? Урожай весь собирают?

Осенью растут грибы? Птичьи стаи улетают?

Тучки солнце закрывают? Часто-часто льют дожди?

Колючий ветер прилетает? Достаём ли сапоги?

Туманы осенью плывут? Солнце светит очень жарко,

Ну а птицы гнёзда вьют? Можно детям загорать?

А букашки прилетают? Ну а что же надо делать -

Звери норки закрывают? Куртки, шапки надевать?

Д/и «Что это за объект»

Дети делятся на 2 подгруппы. Одна подгруппа описывает объект на календаре природы, а другая – должна угадать, кто это или что это. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы задает другая подгруппа.

Материал подготовили : воспитатели Плотникова Л.Р., Иванова О.Н.

 
Категория: Группа "Росинка" | Добавил: Садик (05.02.2019)
Просмотров: 12 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Контакты
Наш адрес:
653047,Кемеровская обл., г.Прокопьевск,
ул. Обручева, 23а

Телефон: 8 (3846) 69-12-99,
                 8 (3846) 69-30-35

Сайт: http://www.det-sad4.ru

e-mail: det-sad4prk@mail.ru

Поиск

Полезные ссылки
  • Министерство образования и науки РФ
  • Департамент образования и науки Кемеровской области
  • Управление образования г. Прокопьевска

  • Copyright MyCorp © 2019
    Сделать бесплатный сайт с uCoz